Омичи пока не торопятся выворачивать душу.
Напомним, накануне при Следственном комитете Российской Федерации заработал отдельный номер, набрав который предприниматель из любого уголка нашей страны сможет поведать о трудностях, с которыми он столкнулся при взаимодействии с силовыми и иными структурами, оказывавшими на него давление.
География первых звонков оказалась достаточно обширна: 23 точки на карте. В общей сложности нашлось что рассказать сотрудникам 46 абонентам.
Обильней всего поток жалоб был из Ставропольского края. Их оказалось пять. Не смогли молчать о своей беде четыре держателя бизнеса из Москвы, а в Краснодарском крае таких набралось трое.
– Кроме того, в числе обратившихся были жители Самарской, Архангельской, Астраханской, Кемеровской, Кировской, Ленинградской областей, городов Санкт-Петербурга, Севастополя, Еврейской автономной области, Кабардино-Балкарской Республики и других регионов, – уточнила представитель ведомства Светлана Петренко.
Примечательно, что был зафиксировано несколько звонков с жалобами на давление со стороны Следственного комитета на местах. «Кошмар» для бизнес-детища абонента в трех случаях был вызван расследованием дела о налоговом преступлении, еще в четырех – о мошенничестве. Дважды звонившие жаловались на заведение уголовного дела по статье о мошенничестве и сопутствующей растрате.
Фигурировала в историях абонентов информация о нарушениях их прав со стороны полиции и прокуратуры, а также о неправомерном, по мнению бизнесмена, отказе в возбуждении дела в отношении должностных лиц ГУ МВД РФ и порядке рассмотрения их обращений в следственные органы СК.
– Вся поступившая информация направлена в соответствующие подразделения центрального аппарата СК России для рассмотрения по существу и принятия мер реагирования, – подытожили там итоги работы дебютного для телефонной линии дня.