А на время строительства нового авиаузла ему отойдет и сам действующий аэропорт.
Стали известны подробности предстоящего грандиозного строительства нового омского аэропорта. Для этого планируется заключить концессионное соглашение. Инвестору на этапе строительства «Омск-Федоровки», как предполагается, будет передан в аренду «Омск-Центральный» (принадлежит на 85,3% Министерству имущества Омской области).
Кроме этого, властями рассматривается вопрос последующей передачи инвестору земельного участка, освобождающегося после закрытия Омск-Центрального. По информации «Коммерсанта», речь идет об участке общей площадью 650 га, его предварительная стоимость – около 1,4 млрд руб. Земля находится в федеральной собственности, и по данным издания, областные власти уже обратились к федеральному центру с предложением передать этот земельный участок в собственность Омской области для обеспечения финансирования капитального гранта региона на выплаты концессионеру.
Отказаться от действующего аэропорта «Омск-Центральный» губернатор Александр Бурков хочет из-за того, что тот, по его утверждению, через два года достигнет предела пропускной способности аэродрома и терминалов. Кроме того, из-за своего расположения аэропорт вскоре станет главным препятствием жилищному строительству, освоению Левобережья и территорий, прилегающих к траектории полета самолетов при заходе на посадку.
По данным губернатора, строительство Омск-Федоровки принесет около 26 млрд руб. дисконтированных налоговых поступлений, 144 млрд руб. мультипликативного эффекта на ВРП в течение 20 лет и 262 млрд руб. инвестиций в девелопмент на территории старого аэропорта.
Выбирать инвестора будет регион. «Сейчас будем работать с инвесторами, будет определяться порядок финансирования. От этого будут зависеть сроки реализации проекта», – сказали в облправительстве.
Схема сдачи в аренду действующего аэропорта на период строительства нового уже применялась при строительстве аэропорта Платов в Ростовской области. В 2014 году донские власти внесли в уставный капитал АО «Ростоваэроинвест» (75% принадлежит АО «Аэропорты регионов», входит в группу «Ренова») акции и имущество АО «Аэропорт Ростов-на-Дону». В результате «Ростоваэроинвест» стал владельцем 50,667% уставного капитала действующего аэропорта и получил управление над ним.
С одной стороны, доходы от операционной деятельности действующего аэропорта частично компенсируют затраты на строительство. С другой – средства, вырученные от девелоперских проектов, в дальнейшем компенсируют затраты на создание новой инфраструктуры, говорят эксперты.