О Совете по делам многодетных семей.
Формирование по поручению губернатора Александра Буркова комитета многодетных матерей, трансформированного в итоге в Совет по делам многодетных семей, в Омской области обернулось скандалом: за привилегию его возглавить сражались две представительницы прекрасной половины человечества. У каждой из них было свое видение того, что ставить во главу угла: оно в корне не совпало.
Знакомим вас с мнением одной из кандидаток, экс-депутата областного Заксобрания Алеси Григорьевой.
Прежде всего ее как многодетную мать возмутило «соседство» в комитете с теми, кто знаком со спецификой многодетных семей, что называется, понаслышке.
– Мы пытались с этим бороться, мы собирали конференцию многодетных семей Омской области, принимали резолюцию с требованием формировать Совет только из представителей многодетных семей, но чиновницы из Минтруда остались при своем мнении, – сообщила она.
Отсюда и трансформация наименования. Обновленное название меж тем в большей степени, по мнению активистки, соответствует истине, так как количество матерей там не столь существенное.
– Мы, представители многодетных семей, были лишены большинства, а значит, лишены и возможности продвигать свои инициативы, – подытожила она.
Обнаружилось еще множество подводных камней новообразовавшегося органа. В частности, членство там самое что ни на есть пожизненное с единственным вариантом ухода «по собственному», соответственно, каким-либо образом менять однажды явленный состав не получится.
14 февраля, в День всех влюбленных, на заседании комитета было не до подобных настроений: в бою не на жизнь, а на смерть сошлись три кандидатки на пост председателя Совета, включая саму Григорьеву. Ее соперницами стали Айгуль Буртебаева и Наталья Синельник.
«Со счетом» 11-6 победу одержала Буртебаева. За Синельник не было отдано ни единого голоса.
– Представьте себе две курицы. Только одна курица – это квочка с цыплятами, которая в минуту опасности кидается с ожесточенной энергией на любого врага, даже на тигра. А вторая курица – это полуфабрикат на полке супермаркета, красиво и заманчиво упакованный, – образно описала разницу в кандидатах Григорьева.
Раскритиковала многодетная мать также «предвыборную» программу своей соперницы, содержащую два основных пункта – бесплатное питание и увеличение числа поездок по транспортным картам. Все бы ничего, заметила общественница, однако годовой план работы первого пункта как такового не предусматривает.
– В годовом плане НЕТ обсуждения проблемы питания в школе, тем более там нет стратегической сессии по выработке решений по этой проблеме, тем более там нет вообще углубленного погружения в проблему с изучением нормативных актов и финансового обоснования.
То же самое касается якобы заботы Буртебаевой об увеличении количества бесплатных поездок по транспортным картам. Как этого можно достичь, НЕИЗВЕСТНО, какие это будут затраты для бюджета, НЕПОНЯТНО, кто это решает – ВСЕ РАВНО.
Свое нынешнее положение в Совете по делам многодетных семей она обозначила как «преодоление барьеров».
– Это то же самое, что собрать группу туземцев и пытаться заставить их полюбить белый снег, точно так как любите вы его. Это НЕВОЗМОЖНО. Тем более что вам предлагают не роль учителя, а роль ученика, который через учителя-туземца должен выполнять свою миссию, – образно высказалась о нем многодетная мать.
В частности, возмутило ее до глубины души и отсутствие планируемой вовлеченности организации в процесс обсуждения федерального законопроекта о статусе многодетной семьи.
– Для конструктивной проработки данного законопроекта объединились руководители общественных организаций «многодеток» почти всех регионов России. Мы активно работаем, поддерживаем нужные инициативы и высказываем предложения от своих регионов! – заметила Григорьева, уточнив, что в Совете об этом, судя по всему, не знают.
– А законопроект весьма интересный, если он будет принят, то статус многодетной семьи будет сохраняться до момента окончания учебы в образовательном учреждении ПОСЛЕДНЕГО ребенка (то есть до 23 лет и более), – подытожила она.
Меж тем свои предложения заинтересованные лица должны будут, по словам общественницы, направлять на имя Буртебаевой в письменной форме. Срок рассмотрения, соответственно, «не реже чем раз в три месяца». Вопрос выносится на голосование и решение принимает большинство.
– Именно таким образом нам предложено теперь рассматривать ВСЕ проблемы многодетных семей, даже те, которые могли бы решаться напрямую в Министерстве труда и социального развития! Например, сейчас среди многодетных семей растет возмущение по злоупотреблению должностными полномочиями сотрудников КЦСОНов при обращении за социальными контрактами для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. И министерство труда должно экстренно разобраться со сложившейся ситуацией, но не тут-то было – у нас теперь есть Совет по делам многодетных семей, который на безвозмездной основе будет трудиться, вот только непонятно, для чего… Для решения этой проблемы руководителю общественной организации предложено письменно обратиться с заявлением к председателю Буртебаевой. А она не должностное лицо, на нее не возложена обязанность отвечать в 30-дневный срок, поэтому она вольна отвечать, когда захочет и что захочет! – рассказывает Григорьева.
Знающую обо всех проблемах не понаслышке Григорьеву такая трансформация возмущает.
– Я точно знаю, с какими трудностями им приходится сталкиваться каждый день, я знаю, какое отчаяние они переживают… Я работаю по этим проблемам уже более пяти лет, у меня есть замечательные проекты, направленные на решение наболевших проблем, у меня есть поддержка на федеральном уровне, но у меня нет инструмента, с помощью которого можно было бы решить ряд бюрократических недоразумений на нашем пути, – уточняет она.
– Тупость и глупость чиновников приводят к тому, что у нас не выполняется минимальная программа «Десятилетие детства», у нас отсутствует стратегия по национальному проекту «Демография», у нас нет координационного совета, который контролирует политику в области материнства и детства, у нас много чего нет, того, что от нас требует федеральный центр. Нашему правительству каким-то образом удается писать отчеты, основываясь только на факте существования Межведомственной комиссии по вопросам семьи, женщин и детей. Я являюсь членом данной комиссии и точно знаю специфику ее работы. Это формальные заседания один раз в квартал с дежурным заслушиванием докладов, без обсуждения и без анализа существующих проблем, весь смысл подготовки докладов ограничивается просто «принятием к сведению».
Исходя из всех вышеперечисленных трудностей, Григорьева заключает:
– Корабль Омской области под названием «Демография» уже затонул и спасать его поздно.