Многодетная мать излагает свой взгляд на решение проблем семейного образования.

МЫ НА СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ… и половина собеседников спрашивает: «А что это?», я с удовольствием приступаю к просветительской работе: что это форма получения образования. Она стара как мир. В современном законодательстве зафиксирована наряду с обучением в школе Федеральным законом № 273 от 29.12.12.  Что это не то же самое, что домашнее обучение. На семейном родители сами организуют учебный процесс: от выбора учебных пособий и методов преподавания до регулярности сдачи промежуточных аттестаций в школе. Что это – громадная ответственность и кропотливый ежедневный труд. И какие-то предметы родители объясняют сами, для каких-то – приглашают репетиторов и могут объединиться для экономии денег и времени. Ведь час занятий с хорошим педагогом стоит 500-800 рублей, а это совсем не 123 рубля, рассчитанные по нормативу Министерством образования Омской области.

А пройдя определенный объем программы, сдаем промежуточную аттестацию в муниципальной школе. Полученную справку несем в департамент образования. Там учитывают наш переход в следующий класс. Потом мы снова составляем новый учебный план и снова приступаем к «граниту науки». И так до сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

МЫ НА СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ… и треть моих собеседников язвительно подметит: «Вам, что, заняться нечем? Чем вас школа-то не устраивает?», я искренне отвечаю, что главное в моей жизни – дети, которых у меня трое, я осознанно подхожу к воспитанию и обучению и пока это главное мое занятие. Нам не подходит обучение в общеобразовательной школе по причине его бесперспективности. Мне не нравится социокультурная среда общеобразовательной школы. Мне не нравятся педагогические методы. Мне не нравятся образовательные стандарты. Мне и детям не нравится психологическая обстановка в школьном коллективе.

И мне ничего не остается, как заниматься с детьми тем, чем интересно, так, как нравится. И, ДА, это законно! И, ДА, мы сдаем обязательную программу по классам ФГОС и будем сдавать ЕГЭ.

МЫ НА СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ... и оставшаяся пятая часть собеседников с интересом спрашивает: «Нравится?». ДА, очень нравится! Дети с успехом осваивают обязательную программу, проявляют интерес к углублению знаний по отдельным направлениям. С удовольствием посвящают свободное время любимым делам: музыке, спорту, рукоделию, театру, общению с друзьями. Детки добиваются выдающихся результатов. Защищают на соревнованиях честь нашего города, нашей страны. И жить бы нам и радоваться. НО нет… к чему такие образованные и успешные дети в современном обществе? Зачем это государство будет финансировать обязательства по общедоступности образования таким нестандартным детям?

На усмотрение регионов отдано распределение финансов. И в Омской области финансирование было по нормативу: оплачивались учебные часы при прохождении программы ФГОС. В том же размере, что платят и учителям в школе: за каждого ученика. Было все прозрачно: федеральный бюджет выделяет деньги, региональный распределяет, сохраняя принцип «деньги следуют за ребенком». Родитель, занятый обучением ребенка, получал эти деньги. После успешной сдачи аттестации. Никаких авансов. НО нет… к чему эта прозрачность в современном обществе? Зачем это государство будет финансировать конституционные гарантии по общедоступности образования таким нестандартным детям?

Мы не согласны с отменой компенсации как государственной гарантии общедоступности образования. Мы не согласны на адресность и нуждаемость в выплатах! Финансирование образования – это не мера соцподдержки! Это конституционное право.

ДА, об этом мы, родители детей на семейном обучении, заявляли органам власти и убеждали общественность в декабре, после принятии поправки, отменяющей п. 44 закона Омской области № 1569.

ДА, министерство образования начало конструктивный диалог с общественностью! 16 и 17 января 2019-го состоялись четыре встречи, на которых уполномоченные на разработку нового закона специалисты Министерства образования услышали наше требование: «Все дети имеют равные права на образование! Образование каждого ребенка финансируется в соответствии с 273-ФЗ. Семейная форма обучения выбрана согласно 273-ФЗ. Региональные власти должны распределить целевое финансирование каждому учащемуся, а не отдельным группам, и в объеме норматива, а не в каком-то нереально выдуманном размере».

НО нет… нового закона еще нет. Поправки с отменой компенсации были приняты в такой спешке и финансовые расчеты настолько не проработаны, что спустя уже три недели общественность теряется в догадках: поняты ли мы были?

МЫ НА СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ!!!