Следователи передали дело в суд.

Следственный комитет по Омской области завершил расследование уголовного дела по нашумевшей трагедии – взрыву газа в жилом доме в Седельниково. Дело расследовалось в отношении депутата совета Тарского муниципального района, индивидуального предпринимателя Владимира Скиллера и его работника Евгения Сердюкова, обвиняемых в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, совершенных группой лиц по предварительному сговору, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть двух и более лиц».

По данным следствия, Скиллер, имеющий техническое образование, достоверно зная о том, что его деятельность как предпринимателя по заправке и продаже опасных объектов – газовых баллонов – должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями промышленной безопасности, самовольно смонтировал и подключил к газопроводу на территории газоналивочного пункта установку для наполнения бытовых 27-литровых и 50-литровых газовых баллонов и транспортных средств сжиженным углеводородным газом. Для контроля объема налитого газа в бытовые баллоны Скиллер вместо поверенных весов, применяемых для контрольного взвешивания пустых и наполненных бытовых газовых баллонов, использовал товарные весы общего назначения, что запрещено законом. Для работы он привлек операторов, не имевших соответствующей аттестации и допуска к работе по наполнению газовых баллонов.

22 января 2018 года утром оператор Сердюков, выполняя незаконные указания Скиллера по наполнению бытовых баллоном сжиженным газом, игнорируя то, что температура окружающей среды была минус 37 градусов, что не позволяло в полной мере контролировать безопасный объем газа, наполнил, явно превышая предельно допустимую норму, бытовым газом объемом в 11 литров (вместо 8 литров) 12-литровый газовый баллон местному жителю, при этом не проверив техническое состояние баллона и наличие в нем остатков газа. За излишне наполненные 3 литра мужчина по указанию Сердюкова доплатил 80 рублей, при этом потребитель был уверен в безопасности оказанной ему услуги, доверяя профессионализму оператора.

После этого местный житель – глава семьи, в которой воспитывалось 7 приемных детей, занес заправленный газовый баллон, намереваясь его использовать в бытовых целях, в пристройку к частному жилому дому. Он «поставил баллон недалеко от топки котла, где через два часа при разнице температуры воздуха на улице и в отапливаемом помещении произошло увеличение давления и объема газа внутри емкости баллона с его физическим разрывом и возгоранием газовоздушной смеси, что вызвало обширный пожар. Во время пожара погибли находившиеся в доме приемные дети: сестры в возрасте 6 и 10 лет, их 16-летний брат, а также девочки 11 и 18 лет. Приемной матери детей причинен тяжкий вред здоровью в виде обширных ожогов, 55-летнему приемному отцу – легкий вред. Двое других детей в доме отсутствовали и не пострадали. Двухэтажный дом был полностью уничтожен огнем», – говорится в сообщении СКР.

Согласно заключению взрывотехнической экспертизы, при наполнении  баллона газом объемом не более 8 литров взрыва бы не произошло. Обвиняемые вину не признали. Однако органы следствия на основании собранных доказательств уверены в том, что грубое нарушение обвиняемыми необходимых требований безопасности находится в прямой причинно-следственной связи с наступившими тяжкими последствиями.

Уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением поступило в Седельниковский районный суд