Тяжкое взаимодействие.
В пресс-центре МКР-медиа сегодня проходит пресс-конференция об утверждении тарифов на перевозку омичей в общественном транспорте.
Один из виднейших городских частных перевозчиков, глава НП СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян, в рамках мероприятия в ультимативной форме обозначил, что дифференциация льгот в маршрутках отныне канет в Лету, ровно как и безлимитные проездные. Основным фактором, повлиявшим на принятие такого решения, стал уровень убытков, зафиксированный по итогам первого месяца работы по такой системе.
Таким образом, следующий понедельник станет дебютным днем для новой системы тарифов: 30 рублей для расчета за наличные, 25 – банковскими и электронными картами. Еще меньше – 22 рубля – будет стоить поездка для льготных категорий граждан: пенсионеров, школьников и студентов.
Вялков меж тем отметил, что лишь два десятка маршрутов теперь обслуживают пассажиров по предложенной омской мэрией схеме. Их, напомним, насчитывается 87. Меж тем льготная система была одобрена на 50 нерегулируемых маршрутах.
Согласно свежим данным, по «безналу» поездки реализуют на 60 маршрутах «частников».
Никаких неожиданностей, по словам главы омского дептранса, в упорствовании частных перевозчиков относительно корректировки тарифов на перевозку нет.
– Говорить про реакцию дептранспорта не очень корректно. Это нерегулируемые маршруты. Формирование их тарифной политики остается за ними. Для нас эта ситуация прогнозируема. Вчера она вышла в публичную плоскость. Сегодня заявления от перевозчиков о смене тарифа поступили в «Пассажирсервис». У частников нет обязанности применять безналичную оплату проезда. Сейчас их не устраивает тарифная политика, поскольку предприниматели получали по 17-18 рублей с перевозки одного пассажира. Мы встречались, и они говорили, что эта ситуация негативно сказывается на их экономике. Выхода было два: полностью выйти из программы приема безналичной системы или скорректировать систему. Мы долго обсуждали с перевозчиками, но искусственно повлиять на тарифы не можем. Никто не будет работать себе в убыток. Это повлечет негативную ситуацию для пассажиров. Они приняли такое решение, мы сейчас поменяем эти тарифы и будем смотреть, удастся ли частным перевозчикам выровнять баланс. По большому счету, это нерегулируемый сегмент рынка. Когда я говорил о возможности проехать дешевле, то имел в виду регулируемые тарифы и муниципальный транспорт, – заметил он.
Меж тем санкции, по его словам, их не ждут.