Для чего такая роскошь предприятию, которое испытывает сложности с поиском заказов, неясно.
Как стало известно БК55, один из омских оборонных заводов – ОАО «Сибирские приборы и системы» – планирует приобретение самолета.
Несколько месяцев назад совет директоров предприятия решил: «При необходимости приобретения или аренды воздушных судов обеспечить приобретение или аренду акционерным обществом в рамках деятельности, предусмотренной уставом общества, воздушных судов только отечественного производства, в том числе с пассажирскими салонами повышенной комфортности».
Оговорены исключения. Это – турбореактивные машины с максимальным взлетным весом менее 38 000 килограммов и дальностью полета свыше 5 000 километров, самолеты с максимальным взлетным весом более 38 000 килограммов и дальностью полета свыше 12 000 километров и турбовинтовые – с максимальным взлетным весом менее 5 700 килограммов и дальностью полета свыше 1 800 километров, говорится в материалах завода.
Генеральному директору Геннадию Еремееву поручено обеспечить выполнение принятых решений.
Для каких целей необходим самолет, не поясняется. Неизвестно, выполнено ли это поручение.
Отечественных гражданских самолетов сейчас выпускается немного. Льготная стоимость стандартного Sukhoi SuperJet (SSJ100) производства холдинга «Гражданские самолеты Сухого» – около $15 млн, обычно стоит вдвое дороже. У самолета есть корпоративная версия для перелётов важных лиц с высоким уровнем комфорта. Салон выполняется по индивидуальным заказам.
Завод «Сибирские приборы и системы» специализировался в ракетно-космической отрасли, проработав в этой сфере около 60 лет. В частности, предприятие участвовало в советской лунной программе. В последние годы из-за свертывания космических заказов завод начал работать и на военно-морской флот.
Любопытно, что чистая прибыль предприятия упала по итогам 2017 года (последний по времени период, за который готова отчетность) в полтора раза. Показатель составил 20 млн руб, в то время как в 2016 году был 30 млн руб.
В Омске свой самолет у предприятия – это редкость. До сих пор было известно, что свой бизнес-джет имело ныне обанкроченное НПО «Мостовик» Олега Шишова.