Присутствия так называемых «немцев» стало неприлично много, и остальная часть омской элиты, похоже, начинает этому противодействовать.
Общественная организация «Оплот», политическая, видимая вершина айсберга клана экс-начальника УМВД Виктора Камерцеля, продолжает сталкиваться с новыми фактами противодействия. Сегодня на это пожаловался глава «Оплота» Олег Афанасьев.
Осадив арестом председателя правления холдинговой компании «Акция» Сергея Калинина главного конкурента клана – депутата Госдумы Андрея Голушко – в прошлом году камерцелевцы начали было триумфально подчинять себе Омск. С губернатором Александром Бурковым, как им показалось, договорились... Но...
Осечки начались в конце прошлого года, когда Бурков под предлогом смены правительства убрал вице-губернаторов Игоря Бондарева и Сергея Фролова. СМИ Камерцеля выразили свое «фи». Потом был вице-мэр Денежкин и реорганизация мэрии, в ходе которой клан бывшего начальника омской милиции потерял реальные рычаги управления департаментом имущественных отношений. А на днях они как-то странно объявили о грядущем приходе в правительство бывшего главы омского СКР Андрея Кондина. Может быть, с испугу... В любом случае Кондин и его ведомство реально являлись противовесом омской прокуратуре, где как никогда сегодня сильны позиции немецкого клана.
А тут порвалось еще и в другом месте – на городском уровне, в омском муниципальном парламенте, в котором после выборов клан, казалось бы, прочно взял под контроль как ключевые комитеты, так и комиссии. Вчера парламентарии проголосовали за уменьшение числа представленных в комитетах депутатов. Согласно поправке, народные избранники смогут работать не более чем в трех комитетах. И это только на первый взгляд формальность...
«Не поддерживаю политику ограничений. Сам состою в четырех комитетах Горсовета и нахожу время для участия в них. Поддерживаю тех депутатов, которые активно высказывались против этого. По моей информации, коллеги по «Оплоту» не поддержали это решение. Полтора года депутаты работали по существующей схеме, проблем не было, измененная норма доказала свою работоспособность. Предыдущий созыв, судя по всему, также работал без ограничений по комитетам... Теперь мне придется покинуть один комитет, как и моим коллегам. Это сузит мои возможности по решению задач, которые ставят горожане в обращениях и наказах», – посетовал председатель «Оплота», депутат Олег Афанасьев.
«СуперОмск» также отметил, что решение Горсовета публично не поддержали как минимум 3 депутата: председатель «Оплота» Олег Афанасьев, сопредседатель «Оплота», вице-спикер горсовета Андрей Ткачук и сопредседатель «Оплота» Юрий Козловский.
Парадокс заключается в том, что так называемая общественная организация «Оплот», финансируемая камерцелевскими структурами, прошла в Горсовет под флагами «Единой России», а действует теперь как самостоятельная партия, находящаяся в непримиримой оппозиции к единороссам. И это легко прослеживается по публикациям пропагандистского рупора немецкой группировки портала «СуперОмск». Там сегодня упоминания о «Единой России» практически отсутствуют, они другой бренд раскручивают и других лидеров: председателя «Оплота» Олега Афанасьева, сопредседателя «Оплота», вице-спикера горсовета Андрея Ткачука и сопредседателя «Оплота» Юрия Козловского и т.д.
Решение Горсовета, согласно которому один депутат может работать не более чем в трех комитетах, серьезно ограничивает лоббистские возможности оплотовцев. Теперь у них вряд ли получится приходить дисциплинированно, чуть ли не строем, в полном составе на заседание того или иного комитета, обеспечивая таким образом нужный для себя результат.
Стоит отметить также, что проект поправки об ограничительных мерах был наверняка разработан в недрах мэрии, одобрен справедливороссом губернатором Бурковым, а поддержан в Горсовете еще и представителями «Единой России», ЛДПР и даже частью фракции КПРФ. А это значит, что мы, возможно, имеем дело с началом формирования межпартийной коалиции, поставившей задачу добиться политической изоляции так называемой «немецкой» группировки.
И, надо полагать, не только в Горсовете.