Мэрия пересмотрела условия выдачи субсидий транспортным предприятиям.
Мэрия Омска поработала над поправками в положение о выплате перевозчикам межтарифной компенсации. Говоря конкретнее, о возмещении разницы между тарифом, установленным РЭК, и реальной стоимостью проезда. На такую компенсацию могут рассчитывать муниципальные транспортные предприятия и частные, курсирующие на регулируемых маршрутах, сообщает «СуперОмск».
В формулу, по которой субсидия рассчитывается, внесены переменные в связи с введением разной стоимости оплаты проезда по проездному и наличностью. Вошли туда и бесплатные пересадки в течение 45 минут. В последнем случае, если пассажир пользуется транспортом одного перевозчика, но пересаживается к другому, компенсация за его поездку будет поделена пропорционально с учетом тарифа каждого из них.
Согласно новой схеме расчета, для перевозчиков теперь выгоднее работать с пассажирами по электронным проездным и банковским картам, чем за наличный расчет. В первом случае за поездку будет возмещаться разница между тарифом и 25 рублями, во втором – тарифом и 30 рублями. Иными словами, перевозчик получит на пять рублей больше за пассажира с картой.
Есть предположение, что поправки приняли для поощрения работы частных водителей с проездными. Омичи продолжают упрекать мэрию в проблемах с терминалами, которых то нет, то они якобы «не работают» у водителей маршруток.
Но в положении появилось дополнительное правило для получения субсидии – у ее получателя не должно быть просроченной задолженности перед мэрией Омска.
Остается добавить, что статистика о количестве поездок за наличный расчет и по картам будет учитываться согласно данным автоматизированной системы оплаты проезда.