В документе содержатся требования к печатному СМИ: выпуск газеты не реже одного раза в неделю (формат А3, объем не менее 20 полос, 4 из которых полноцветные); разовым тиражом не менее 50 тысяч экземпляров; наличие электронной версии газеты в сети интернет; освещение на контрактной основе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления не менее трех лет.
Специалисты, знакомые с омским медиарынком, моментально определили, что речь, очевидно, идет о «Домашней газете» и сайте «СуперОмск». Больше в Омске частных СМИ с такими параметрами просто не существует.
Руководители большинства омских СМИ высказывают мнение о том, что, с большей долей вероятности, интересы СМИ Старовойтова лоббирует его друг и партнер по прежним проектам Андрей Ткачук, после прихода которого в Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области сразу закрылись медиа, финансировавшиеся при прежнем губернаторе Леониде Полежаеве. К слову, «Домашняя газета» была создана специально под конкурс администрации для СМИ, когда Андрей Ткачук был руководителем пресс-центра мэрии Омска. Как ни странно, руководители омских средств массовой информации лаконичны в своих комментариях этого скандала:
Сергей Сусликов, президент ИД «ТРИЭС»:
- А нет такого условия: учредитель газеты и сайта должен иметь лысую голову с усами, а у его друга в шкафу должен висеть смокинг с бабочкой? Если нет, то без комментариев.
Марина Вздорнова, директор РИА «Омск-Информ»:
- Мы все уже написали на нашем сайте. По-видимому, так уже сложилось. К чему это приведет, жизнь покажет. У меня уже накопилась усталость от всех этих финансовых разборок. Оправдаются эти предположения или нет? 50 на 50.
Михаил Лебедев, и.о. редактора газеты «Вечерний Омск»:
- К сожалению, я еще не видел документов. Но считаю, что с моей стороны будет некорректно комментировать такие вещи.
Андрей Ульченко, редактор «Вашего ОРЕОЛА»:
- Видимо, друг спас друга от нищеты.
Напомним, нынешний губернатор Виктор Назаров в своем самом первом интервью заявил, что средства, сэкономленные на СМИ, будут направлены на социальные нужды.
Венера Мухамеджанова