Ряд ведущих сотрудников Отдела автотехнических экспертиз ЭКЦ УМВД России по Омской области будет заслушан "под протокол суда" в резонансном и пикантном уголовном процессе…

В Первомайском районном суде г.Омска начались слушания по громкому делу «о мошенничестве вокруг автотехнической экспертизы» (дело №1-39/2019, судья Кирилл Лепехин, см. ссылку).

Важный процессуальный документ о ДТП с летальным исходом предлагали «поправить» через сотрудников Экспертно-криминалистического центра УМВД России по Омской области.

За деньги.

 

Преступление, как мне кажется, для Омска знаковое. Сбор первичных доказательств проходил под контролем и патронажем местного УФСБ.

А фабула криминального действа такова. По версии обвинения, в сентябре 2017 года два омича, 61-летний Александр Габалин (пенсионер) и 46-летний Александр Шелипов (инвалид), «в составе группы, по предварительному сговору, злоупотребляя доверием и не имея возможности исполнить взятые на себя обязательства, предложили частному предпринимателю, действующему в интересах своего работника – водителя, попавшего в ДТП, за 700 тысяч рублей оказать влияние на ход следственных действий в части проведения автотехнической экспертизы в интересах «заказчика».

 

Как следует из обвинительного заключения, которое на первом заседании суда озвучил помощник прокурора САО г.Омска Алексей Медведев, «Габалин по просьбе соседа по гаражу по фамилии Мищиха свел предпринимателя с гр. Шелиповым».

По словам Габалина (это уже информация частного порядка - автор), ранее его земляк по Саргатскому району попадал в сильную аварию "с тяжкими телесными" и "благодаря" этим обстоятельствам обзавелся в структурах ГИБДД и Следственного управления УМВД кое-какими связями.

 

Выслушав грустную историю ИПэшника о том, что следствие по аварии с его водителем идет необъективно и односторонне, изучив кое-какие документы, подсудимые сошлись во мнении, что, действительно, правоохранительные органы не правы и пытаются осудить невиновного человека. Это и стало мотивом, чтобы искренне попытаться помочь человеку.

«По-дружески».

Сначала Шелипов попросил «для решения вопроса» у бизнесмена 200 тысяч рублей. По версии следствия, «эти средства были похищены подсудимыми в целях личного обогащения».

Тем не менее, по прошествии нескольких дней Шелипов сообщил «заказчику», что ему удалось пообщаться с кое-какими людьми из ЭКЦ УМВД и узнать подробности этого дела (эта информация имеется в обвинительном заключении). Также было озвучено, что для нужного результата требуется «зарядить» еще полмиллиона.

Видимо, осведомленность гражданина Шелипова в вопросах, составляющих охраняемую Законом тайну следствия, побудила бизнесмена обратиться за помощью в органы госбезопасности.

По версии же следователей СКР Юрия Бастера (уволен) и Павла Супруна (еще работает), потерпевший гражданин заподозрил неладное в той части, что его водят за нос и никаких реальных действий по исполнению взятых на себя обещаний ни Габалдин, ни Шелепов выполнять не собираются. И, как бы, не имеют на то никаких ресурсов и возможностей.

Однако, в частной беседе Александр Габалин сожалел, что предприниматель не проявил хладнокровие и выдержку, а пошел к «чекистам», так как к тому времени Шелипов уже вышел в ЭКЦ на серьезных людей, которые обязательно выполнили бы обещанное.

Тем более, что речь шла не о каком-то криминале и должностном преступлении, а всего лишь о том, чтобы поправить экспертизу в полном соответствии с Законом и здравым смыслом.

На вопрос судьи Кирилла Лепехина «о признании вины» по предъявленному и озвученному обвинению оба-два фигуранта ответили отрицательно.

Гражданин Габалин пояснил, что преступником себя не считает, никаких денег он «в упор не видел», и, тем более, «их не брал». За пределами зала суда Александр Петрович уточнил, что, будучи пенсионером и председателем гаражного кооператива, он большую часть времени проводит в боксе, который расположен в десяти метрах от окон его квартиры. Мастерит будки для дворовых собак, ухаживает за животинами, охраняет гаражи автолюбителей, выполняет мелкие организаторские и управленческие функции. К нему часто обращаются за помощью и за советом. Соседи, водители, знакомые. Он никому и ни в чем не отказывает. Вот и в этом случае он только «по доброте душевной» помог с местом для общения двум людям. Не более того.

И такой финал!

Гражданин Шелипов занял иную тактику поведения в судебном процессе.

Вину он не признал, но от изложения подробностей воздержался, заявив, что давать показания будет после того, как гособвинение представит свои доказательства.

По частной информации, Александр Иванович также денежную выгоду не имел, никаких денег не присваивал, а передал их, за вычетом своего гонорара, по цепочке нужным людям. Сначала своему знакомому – бывшему сотруднику ГАИ, а тот – куда-то дальше.

Но следствие эту «страшную» версию подсудимого, похоже, рассматривать всерьез не стало. Впрочем, можно предположить, что у обиженного несправедливым привлечением к уголовной ответственности гражданина окажется «козырь в рукаве», которым он сможет внести в ход судебного следствия интригу и неожиданную развязку.

В свою пользу.

Пока же стороны с подачи прокурора Медведева обозначили порядок исследования доказательств.

Сначала будут заслушаны свидетели обвинения. Среди них судом были названы известные для Омска и нашего информационного ресурса личности – следователи Осадчий и Трещеткин, начальник СО Липин, эксперты-автотехники Эрлих, Масоров, главный эксперт Свитников. Одним словом, компания подбирается интересная. Во всех смыслах.

Далее будут изучены материалы уголовного дела, опрошен потерпевший, потом свои показания дадут подсудимые. А под занавес свои аргументы на обозрение Фемиды представит защита.

(продолжение следует…)

Александр Грасс,

независимый журналист