Власти уверены, что точка будет востребована.
Сегодня на Левом берегу, в здании на улице Дмитриева, 5 корпус 3 открылся новый офис МФЦ по оказанию госуслуг. Всего их здесь можно будет получить более 200 видов. 12 окон, 12 сотрудников в них, при этом неизменный для МФЦ принцип экстерриториальности – таковы основные параметры офиса. В открытии его поучаствовал вице-губернатор, министр труда и соцразвития Омской области Владимир Куприянов. Впрочем, в классическом виде торжественного открытия с перерезанием красной ленточки не устраивали – всё было чуть более буднично. Вице-губернатор посмотрел офис, сам проверил работу по оказанию услуг – выбрал в терминале услуги Росреестра по регистрации прав на объект недвижимости, взял талон №15 и пообщался с сотрудницей офиса в 7 окне. Одновременно в офис уже шли первые посетители – пока в не слишком большом количестве, но тем не менее.
Фото пресс-службы Минтруда Омской области
«Я не могу сказать, какая у нас будет пропускная способность, допустим, в месяц, но мы точно принимаем от первого и до последнего посетителя каждый день. Из 12 окон в одном идёт выдача документов, но когда оно свободно, то принимает и по другим услугам. Окна с первого по четвёртое – у них в приоритете дела Росреестра, но принимают вообще всё. С пятого по восьмое – в приоритете меры соцподдержки и госуслуги, но в целом также универсальные. С девятого по двенадцатое – выдача, но и по всем остальным услугам – тоже без приоритета. Напомним про экстерриториальность: необязательно жить в этом микрорайоне, чтобы вас приняли в этом офисе, можно быть и вообще из любого другого округа города. Также и Омский район, если нужна услуга регистрации по месту жительства. Раньше здесь был МФЦ только по регистрации прав на недвижимость, а до того – кадастровая палата», – рассказала БК55 специалист офиса Ольга Ягодка.
Нынешнее обустройство офиса длилось два месяца.
Фото пресс-службы Минтруда Омской области
В Кировском округе живёт более 200 тыс. человек и офисов подобного размера здесь уже два – на Революционной в Старом Кировске и на Левом берегу, отметил уже Владимир Куприянов. Количество услуг, которые оказывают МФЦ, с каждым годом растёт, соответственно больше становится и обращений граждан. Чтобы создавать лучшие условия для граждан, уменьшить время, которое они тратят на посещение МФЦ, и нужны такие доступность и оперативность.
«Вы сами видите, что офис расположен в довольно густонаселённом микрорайоне, здесь много больших домов. Шаговая доступность – немаловажный фактор. С одной стороны кому-то не нужно теперь далеко ехать, с другой – здесь недалеко остановка общественного транспорта. Мы добиваемся прежде всего оптимизации уже открытых офисов, причём переводим работу МФЦ на ежедневный режим, без выходных. Этот офис будет работать так же и с 8:00 до 20:00. В этом году, скорее всего, во второй его половине планируем открыть ещё один офис, но, скорее всего, это уже в Центральном округе», – добавил вице-губернатор.
Не так далеко, на Комарова, есть большой окружной МФЦ. Тем не менее и необходимость в офисе на Дмитриева всё равно была, отметил министр.
«Спрос на услуги есть и среди людей старшего поколения, и среди молодёжи. Цели открыть офис в каждом микрорайоне нет. В центре на Комарова у нас более 40 окон, это серьёзное подспорье. В Конгресс-холле, недалеко отсюда, там, где Сбербанк, ведь тоже есть офис, но в целом основная задача власти – создавать как можно более лучшие условия для граждан. Когда здесь был Росреестр, конечно, люди уже привыкли оформлять в нём документы. А с учётом того, что с 1 января 2018 года оформление документов в Росреестре перешло в МФЦ, то и жители, и представители малого и среднего бизнеса, риэлторы просили нас, потому что на этой территории им такая точка нужна. Поэтому вместе с минимущества поработали и на сегодня этот проект заработал. Мои впечатления сегодня? Тот ремонт, который провели, достаточно качественный, но самое главное – современное техническое оснащение. Установлено программное обеспечение, есть электронная очередь, есть гостевой компьютер, где человек может сам воспользоваться порталом госуслуг. Так что, всё как надо», – сказал он в беседе с журналистами.