У детей из Старого Кировска все-таки отобрали муниципальный автобус.
10 января глава дептранса Александр Вялков во время своей пресс-конференции ответил на вопрос БК55 об автобусном маршруте №21. Возмущённые жители Старого Кировска пожаловались, что их лишили этого маршрута, отдав линию в частные руки. И теперь они не могут дождаться этого автобуса на остановках. 9 января родители с детьми мерзли по 40 минут, а затем вынуждены были ехать в сторону поселка Солнечный с пересадками.
Как объяснил ситуацию Вялков, ведомство маршрут не отменяло и не планирует этого делать. А сейчас, мол, просто проблемы с машинами... Про передачу маршрута частникам чиновник даже не заикнулся.
Чем же являлся 21-й муниципальный маршрут для жителей Старого Кировска? Почему так шумят родители?
В утренние часы этот автобус вполне можно назвать школьным и детсадовским. Поскольку вдоль маршрута расположены детские сады и школы, а не всем детям Старого Кировска повезло устроиться на учебу рядом с домом. Это еще одна серьезная городская проблема, но сейчас речь не о ней.
Более того, на ул. Дианова расположен один из трех городских коррекционных детских садов – два корпуса. Поздно заговорившие дети и дети-инвалиды Старого Кировска направляются департаментом образования преимущественно туда. Неподалеку от него – коррекционная школа. Еще дальше, в Солнечном – еще одна коррекционная школа. Чтобы добраться во все эти пункты, дети Старого Кировска поднимались в шесть утра, и еще около часа досыпали в «двадцать первом».
Проблема обострилась именно 9 января, когда после каникул детей нужно было снова везти в образовательные учреждения.
Пассажиры уже как-то узнали, что автобусный маршрут №21 отдали частникам. Этот факт косвенно подтверждался тем, что они не смогли найти автобус в электронной транспортной системе. Приложение просто отвечало на запрос: «Нет информации».
Ответ Вялкова успокоил людей на пару дней, но ситуация не улучшалась. И вопросы возникли снова.
К примеру, было неясно, почему с января по 21-му маршруту начали ходить «убитые маршрутки» с нашлепкой «21», напечатанной на листе формата А4, вложенной в полиэтиленовый файл и приклеенной скотчем к лобовому стеклу? Куда делись новые автобусы?
Получив две новые жалоб подряд, мы позвонили в ПП №8. И там нам рассказали, что с 1 января 21-го автобуса в предприятии больше нет. Он и правда отдан в частные руки.
«Мы этот маршрут до конца года обслуживали. А с 1 января не обслуживаем. Теперь там работают частники», – рассказала журналисту БК55 замдиректора по перевозкам ПП №8 г. Омска Елена Фомичева.
То есть, Вялков «выкрутился» на пресс-конференции, а у родителей теперь нет альтернативы. Если они хотят довезти детей до места обучения, надо садиться в частный общественный транспорт. Муниципального маршрута больше нет.
«Мы работаем по муниципальному контракту. И не можем охватить все маршруты в городе. Перераспределили маршруты между муниципальными автобусами и частниками», – Елена Фомичева выражалась конкретнее своего шефа из мэрии.
Как эта перемена отразилась на пассажирах? Кардинально. Новые комфортные (сравнительно) автобусы у них отняли через четыре месяца работы на линии. И теперь дети ездят на колымагах, без поручней и с кривыми-продавленными-грязными сиденьями, привинченными к полу кустарным способом. А если поручни и есть, то они тоже привинчены очень подозрительно. Образованному человеку ясно, что в момент аварии все это просто «сдует». От «болтанки» тошнит не только детей, но даже матерей. А тему квалификации водителей этих колымаг даже трогать не хочется.
Остается открытым вопрос, почему после многочисленных жалоб родителей ПП-8 отдал в частные руки единственный муниципальный маршрут, возивший детей из Старого Кировска на ул. Дианова и в поселок Солнечный?
И почему об этом ничего не знал Александр Вялков? Он плохо подготовился к пресс-конференции?
Александр Леонидович, если Вам все равно, чем дети-инвалиды, живущие в Старом Кировске, добираются до единственного коррекционного детсада на Левобережье, то найдите в себе мужество и скажите прямо: «Мне все равно!».