Напрямую повлиять на маршрутчиков и заставить брать плату не в 30 рублей, а в 25, департамент транспорта не может.

Директор городского департамента транспорта Александр Вялков на пресс-конференции об оплате проезда прокомментировал ситуацию, когда в маршрутках водители грубо отказываются принимать оплату по банковским картам и требуют только наличные – то есть не 25 рублей, а 30. 

«Получается, вы дали частникам право сдирать с пассажиров по 30 рублей, но не можете заставить их перейти на безналичный расчёт, чтобы тем самым пассажиры могли платить по 25. Тогда зачем вы это сделали?» – спросил чиновника БК55.

Как ответил Вялков, такое право частным перевозчикам дал не департамент, а федеральный закон №220. Этот документ определяет, что перевозчики, которые работают по нерегулируемому тарифу, вправе сами формировать свою тарифную политику.

«Поэтому 30 рублей или 40 рублей, или 20 – это вопрос того перевозчика, который возит пассажиров по нерегулируемым тарифам. Вот когда все перевозки перейдут в регулируемую зону – надеюсь, это случится в 2019 году – тогда вы спросите с меня за это. А пока таким образом сформировано федеральное законодательство», – добавил директор ведомства.

Заставить принимать банковские карты к оплате проезда частников сейчас может только рынок, уверен Вялков. Когда пассажир едет параллельными маршрутами и на одном за проезд берут по 25 рублей, а на другом – только 30, то на втором количество потенциальных пассажиров резко упадёт и перевозчик просто сам придёт в дептранс и попросит подключить его к банковской системе оплаты.

Вдобавок журналисты задали и другой, но схожий вопрос: что делать, если водитель маршрутки прячет терминал под сиденье, не желая принимать ни электронные проездные, ни льготные карты?

Рычагов заставить частника принимать их к оплате, признал Вялков, у департамента сейчас тоже нет.

«Это некая сфера его социальной ответственности. Естественно, со многими перевозчиками мы это обсуждали, проговаривали, недаром я говорил, что уже есть некая очередь тех, кто уже желает вступить в наш клуб добрых перевозчиков. Которые будут принимать проездные. А те, кто не хочет? Вот потом вы узнаете, что с ними будет», – заинтриговал глава департамента.

Впрочем, если маршрут на регулируемом тарифе и происходит описанный инцидент, пассажир может пожаловаться в ведомство на конкретного водителя с уточнением и госномера его маршрутки, и с ним будут разбираться отдельно.