Блогер Фёдоров назвал маршруты, на которые мэрия выпустит свои «Газели». По его оценке логикой ходы дептранса не пахнут.
В омском интернет-сообществе «Город и транспорт» появился максимально допустимый выпуск на маршруты «Газелей», которые совсем недавно купила омская мэрия. Блогер Игорь Фёдоров, коротко анализируя ситуацию, отметил, что это не фактический выпуск. Например, график рассчитан на 125 машин, а куплено их вроде бы только 100.
«Где -25 в списке? 21-й маршрут ушел частнику, 101-й тоже, вот уже -6... Но в целом, если честно, список много где убийственный», – написал у себя в блоге Фёдоров.
Приводить весь список БК55 не будет, выделив лишь некоторые маршруты. Так, на 3-м запланировано 11 машин, на 14-м – 14 (+10 автобусов средней вместимости), на 16-м – 2, на 17-м – 7 (+6 средних), на 23-м – 7, на 32-м – 10, на 45-м – 12. Кроме того на 58-м маршруте ожидаются 8 «Газелей» (+3 средних и 2 больших автобуса), на 90-м – 3. Убийственно по оценке блогера тут то, что мэрия в очередной раз врала омичам, что «Газели» закупаются на окраинные малодеятельные маршруты, такие, как 16, 88, 101.
По факту же полностью из «Газелей» укомплектуют маршрут №32, проходящий по центру. Множество «Газелей» будет на ещё вчера хороших маршрутах через центр – 45, 46, 51.
«Газели заменят ПАЗы. А ПАЗы куда? На №24, 28/78, 29, 33, 69, 79, 95, 110,103. На 45-й и 58-й. Т.е. такие магистральные маршруты как 33, 69 и 110 становятся еще более пазными!» – негодует Фёдоров.
Блогер задаётся глобальным вопросом – что вообще творит департамент транспорта? Какой план? Ведь буквально год назад гражданам обещали, что к купленным 30 ПАЗ-Вектор модели 320414-04 в 2018-м приобретут ещё 30 таких же машин и 10 троллейбусов.
Вместо этого – более мелкие ПАЗы в разы большем количестве, а теперь еще и 100 «Газелей», которые отправят на маршруты, где ещё вчера ходили большие машины. Причем никакой логики в распределении нет.
«Например, какой смысл ставить 2 «Газели» на маршрут 94? Да, на этом мертвом маршруте последний год ходило 1-2 машины, хотя ешё 2 года назад бегали длинномерные «Каросы». Чем помогут маршруту 2 Газели с интервалом в 50 минут? Ничем. Тогда зачем брали эти «Газели»?» – заключает Фёдоров.
Ранее он уже высказывал в блоге недовольство и непонимание действий мэрии, поскольку и ПАЗы, и «Газели» легко и за свой счёт могли бы купить и частники.
Но мэрия с патологической настойчивостью тратит миллиарды бюджетных денег, чтобы в нечестной конкурентной борьбе согнать с рынка частный бизнес, который она на словах поддерживает.