На очередном судебном заседании Софья рассказала, что следователи так и не нашли оружейную гильзу. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
В конце прошлой недели в мировом суде Ленинского судебного района города Омска завершился судебный процесс по нашумевшему уголовному делу в отношении 24-летнего Сергея Ковалева. Молодой человек в октябре прошлого года находился на охоте со своими друзьями. После того, как будущий ветеринар вдоволь насладился процессом убивания животных, он отправился в город. По пути Ковалев позвонил своей девушке, Софье Фарафоновой, и пригласил её в гости. Встретившись, молодые люди выпили немного спиртного. В какой-то момент девушка захотела в туалет и направилась в уборную. Ковалев последовал за ней. В коридоре он поднял с пола охотничье ружье МР-155, направил ствол оружия в лицо Софье и произвёл контрольный спуск.
Пострадавшая 24-летняя девушка чудом выжила, но теперь из-за травмы ей приходится постоянно носить на лице повязку. Как ранее сообщал БК55, на прошлом судебном заседании потерпевшая заявила ходатайство о переквалификации дела с «причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности» на «умышленное причинение». Отметим, что в случае успешного рассмотрения данного заявления Ковалеву грозило бы куда более серьезное наказание, чем простые денежные выплаты да запрет на выезд из Омска.
Напомним, что в тот день, когда Фарафонова предоставила председательствующей судье Цунаевой ходатайство, на заседание почему-то не пришел адвокат Ковалева. В пятницу, 21 декабря, защитник подсудимого явился. Он тотчас рассказал суду, что полностью не согласен с позицией Софьи.
– Это ходатайство связано с тем, что мой подзащитный не поехал на «Первый канал», как просила потерпевшая. Кроме того, представители телеканала ночью приехали к родителям моего доверителя, стучались полтора часа в квартиру. Его семье пришлось вызывать полицию…, – заявил защитник подсудимого Евгений Колотов.
Отметим, что на одном из прошлых заседаний действительно присутствовали журналисты «Первого канала». До и после судебного процесса они всячески пытались уговорить Ковалева совершить мужской поступок и поехать на очередной эфир в Москву, но, видимо, у подсудимого не хватило смелости. Ковалев лишил Софью возможности заработать денег на очередную операцию.
После выступления государственного обвинителя, который лишь подтвердил свою позицию, озвученную ранее, слово взяла Софья. Молодая девушка в очередной раз рассказала суду свою версию событий, произошедших тем злополучным вечером.
– Сейчас Ковалев пытается всех убедить, что он не может объяснить, зачем взял в руки ружье, что он с ним делал, от чего произошел выстрел. Подготавливая данное ходатайство, я еще раз перечитала каждую страницу дела. Я заметила некоторые противоречия! Когда Ковалева допрашивали на следствии в июне текущего года, он отчетливо заявлял: «Посмотрел, находится ли патрон в стволе, отодвинув затвор в заднее положение». Однако в суде он всех убеждал в том, что ничего не помнит. Я считаю, что Ковалев врал все это время и продолжает врать, чтобы не сесть в тюрьму!» – начала свой эмоциональный рассказ потерпевшая Фарафонова.
По словам эксперта, который осматривал ружье МР-155, принадлежащее Ковалеву, если один патрон находится в стволе, а второй в магазине, то при передергивании затвора он выпадает из ствола оружия. Второй же патрон остается в магазине ружья.
– Эксперт показывал, что можно много раз дергать затвор туда-сюда, но при этом патрон из магазина не поднимется в ствол. Патрон попадает в ствол только при нажатии на спусковой крючок, а выстрел же производится при повторном нажатии на курок! Слова эксперта-баллиста доказывают, что в тот вечер Ковалев минимум два раза нажал на спусковой крючок. После первого нажатия патрон попал из магазина в ствол, а после второго нажатия произошел выстрел мне в лицо, – рассказала Софья.
Пострадавшая девушка обратила внимание суда на то, что совершить выстрел и попасть именно в голову было нельзя без прицеливания.
– Я помню, как Ковалев держал ружье. Он нацеливал его мне в голову. Я до сих пор не понимаю, как можно подобные действия назвать нечаянными! – продолжила свое выступление потерпевшая. – Если все произошло так, как рассказывает подсудимый, то зачем он в тот момент подсунул ружье мне в руки? Зачем уговаривал сказать, что я сама в себя выстрелила? Я считаю, что таким образом он пытался уже тогда избежать наказания. Ковалев хотел, чтобы на оружии остались мои отпечатки пальцев. Кроме этого, когда прокурор зачитывал нам протокол осмотра квартиры, в нем обнаружилась интересная деталь: полицейские, прибывшие на место происшествия, не нашли в квартире гильзу! В коридоре был найден только один патрон. Теперь давайте вспомним, что рассказывал нам эксперт-баллист: «Если один патрон находится в стволе ружья, а второй в магазине, то при отведении затвора патрон из ствола вылетает. Второй же патрон при нажатии спускового крючка подается в патронник из магазина».
Отметим, что при осмотре квартиры подсудимого, в тот вечер ружье было обнаружено на диване в комнате напротив коридора. Затворная рама ружья МР-155 была закрыта.
– Получается так: Ковалев плохо проверил ружье на охоте, оставив патрон в ружье. Затем поднял его с пола, вытащил из чехла, нацелил мне в голову, в очередной раз плохо его проверил (фактически зарядил его) и совершил контрольный выстрел. Я считаю, что назвать его действия нечаянными или неумышленными нельзя! Это ведь не я за него курок нажимала, не я нацеливала ружье, и оружие не совершило выстрел само по себе. Оно выстрелило именно тогда, когда Сергей нацелился мне в голову и нажал на курок! Направив оружие на меня, в голову, он прекрасно осознавал, что при нажатии на спусковой крючок, если в ружье остались патроны, произойдет выстрел. Он мог предвидеть неизбежные последствия такого исхода событий, – рассказала Софья Фарафонова.
По словам потерпевшей, данное уголовное дело не рассматривалось в контексте умышленности. Софья считает, что расследование должно было пройти по ст. 111 УК РФ или ст. 105УК РФ. Но так как потерпевшая изначально говорила, что выстрел Ковалев произвел не специально, умышленный характер следователями не рассматривался.
– А я откуда знала это? Все слушали человека, который любит и не хочет нанести вред любимому человеку... В тот момент, когда я лежала в больнице, я говорила, что выстрелила в себя сама. На тот момент я даже и не думала, куда могут привести мои действия. Я была под большим психологически давлением. Думала лишь о том, как не сделать себе хуже... В полиции решили рассматривать дело путем дознания, а не следствия, только потому, что простреленная потерпевшая написала все отказные! А вот вопросом, почему я их подписала, никто даже и не задался..., – подвела итог своего выступления потерпевшая.
Напомним, что мировой суд приговорил Сергея Ковалева к 1 году 6 месяцам ограничения свободы, а также к запрету на использование огнестрельного оружия. В течение этого времени он должен будет отмечаться в уголовно-исправительной инспекции, сидеть дома с 23:00 до 6:00, не посещать увеселительные заведения и не покидать Омск. Получается, что «стрелок» отделался штрафом в 500 тысяч рублей, который, скорее всего, будет выплачен его отцом. То есть никакого более существенного наказания за искалеченную жизнь молодой девушки подсудимый, по сути, не понесет. Браво, Фемида!