В начале 2012 года рост омского рынка новых автомобилей достигал 20%, по итогам года темпы снизились – прирост составил лишь 12%.

Замедление темпов роста автомобильного рынка эксперты объясняют его насыщением. Рост замедлился в основном в сегменте массовых марок, в премиальном секторе спрос, напротив, уверенно растет. Дальнейшая динамика рынка, по мнению специалистов, будет зависеть от экономической политики. Пока она не способствует росту числа потенциальных покупателей автомобилей.

Если в 2010-2011 годах государство стимулировало продажи автомобилей программами по субсидированию автокредитования и утилизации автомобилей, то в 2012 году автосалонам пришлось надеяться только на себя. На сегодняшний день в России и Омске почти половина автомобилей приобретается в кредит. В связи с повышением в сентябре ставки рефинансирования Центробанком на 0,25% ставки по автокредитам в коммерческих банках в октябре 2012 года подросли, составив 12-20%. Причем ставки увеличились и для рублевых, и для валютных займов.

В начале 2013 года отечественные автоаналитики прогнозирует дальнейшее снижение темпов роста продаж автомобилей из-за насыщения рынка и повышения ставок в автокредитовании. С начала года цены на автомобили увеличатся в зависимости от марок на 2-5%. Главным образом повышение будет связано с обновлением модельного ряда, введением утилизационного сбора, повышением цен автопроизводителями.

Татьяна Рябова