Директор гимназии №69 рассказала о тех, кто прикрывается семейным образованием и отправляет детей в Москву, чтобы добиться их поступления на бюджетные места престижных вузов.
Заявление было сделано во время круглого стола в пресс-центре «МКР-Медиа», который прошёл накануне.
– Хочу сразу сказать оппонентам, сторонникам семейного образования – я директор гимназии, но имею право на свою собственную позицию. И выражаю её не потому, что здесь министр образования или директор департамента.
Для меня семейное образование – это не только тема для дискуссий, но и реальная практика школьной жизни. Здесь Алеся Григорьева буквально пригвоздила всё школьное образование одной фразой к позорному столбу. Я это восприняла как камень в свой огород. Сказать, что система не соответствует современности, а в школах занимаются только натаскиванием к ЕГЭ на основании своего личного опыта или опыта даже нескольких десятков человек – извините, по меньшей мере некорректно, я считаю.
Второе – молодой человек нам тут красочно говорил, как учителя в школах не справляются, не объясняют, не учат. Я так и представила жуткую картину, как 118 тысяч родителей сидят и изучают материал вместе с детьми, разжёвывают, потому что в школах его не дают. То есть школа не справляется ни с чем, только ленивый про нас не сказал. Но я однозначно не против семейного образования, просто на вышеупомянутый камень должна была ответить.
Конечно, главное, что подчёркивают наши оппоненты – мол, мы боимся конкуренции. Я как преподаватель обществознания скажу – конкуренция вещь полезная. Мы её не боимся. Но, извините, когда речь идёт о государственных деньгах, здесь нужно считать очень тщательно и взвешенно.
Когда Владимир Гам сейчас упомянул о девочках, занимающихся художественной гимнастикой, которым нужно семейное образование – для меня это не абстрактная тема. Мы находимся рядом с олимпийским центром подготовки по этому виду спорта. И у меня на каждой параллели по сути есть по 8-10 девочек оттуда. Некоторые из них объехали по соревнованиям не только полстраны, но и полмира. Плюс много ребят из баскетбольной спортшколы имени Промина тоже рядом. И когда мы их родителей знакомим с разными вариантами образования, с разными возможностями, из них за многие годы ни один не выбрал эту форму обучения. Их она не устраивает, они выбирают индивидуальный образовательный план. Но не это. Почему? Это право родителей. Но ещё раз повторяю, школа не отговаривает родителей от семейного обучения, не ставит препоны, как пишут в интернете родители сплошь и рядом.
Владимир Гам ещё и говорил, что дети одинаковые – но, мол, почему семьи должны получать разную помощь? Да, дети одинаковые, но условия в семьях не одинаковые.
Я работаю в гимназии и от нас мало детей уходит на семейное образование. За последние три года – три человека, и один ребёнок вернулся. Родители поняли, что переоценили свои силы. Но мы сталкиваемся со случаями, которые очень распространены в Москве и сейчас всё больше бывают и у нас. Когда очень обеспеченные родители настроены, чтобы дети поступали в очень престижные вузы Москвы, или учились за границей, и они забирают детей на семейное образование в 11 классе, нанимают им море репетиторов – так разве это не они занимаются натаскиванием на ЕГЭ? Какие здесь, извините, стандарты, которые мы должны видеть как наши цели?
Например, в практике моей гимназии родители снимали для своей дочки квартиру в Москве, она занималась на подготовительных курсах в вузе, занималась с кучей репетиторов – как минимум кандидатов наук, в Омск приезжала только на аттестации. И когда мы говорили с родителями о том, почему именно семейное образование, то... ну вот – они успешные бизнесмены и денежки считать умеют. Они посчитали и решили, что не стоит кому-то подобную возможность отдавать. Вы знаете, может быть, я не права, но разве это справедливо, когда мы богатым семьям помогаем стать чуть богаче?
И последнее. Когда говорят, что дети, которые уйдут с семейного образования, и вот деньги на них польются потоком на школу, то это не так!