Грузовая ветка Московка-Нефтяники, возможно, станет использоваться также как внутригородской ж/д-маршрут «Ж/Д  Вокзал - ул. Стрельникова». Завтра руководителей области и города прокатят по нему, поездка состоится в полузакрытом для СМИ режиме, стало известно БК55.

Завтра, 15 января, губернатор Виктор Назаров, мэр Вячеслав Двораковский, министр строительства и ЖКХ Станислав Гребенщиков и руководители ключевых областных министерств и департаментов мэрии Омска на автомотрисе проедутся по ж/д маршруту «Ж/д Вокзал - ул. Стрельникова». Об этом БК55 рассказал директор ОАО «Омск-Пригород» Равиль Бикбавов. Ему предстоит завтра попутно презентовать губернатору систему видеонаблюдения на омском пригородном вокзале и два новых лифта.

По словам Бикбавова, идея организовать внутригородское ж/д сообщение появилась еще 3 года назад, но активно обсуждать ее начали только сейчас, инициатором выступил минстрой. Первоначально не планировалось привлекать к этому экспериментальному вояжу внимание СМИ, поскольку денег на реализацию проекта еще нет. Поэтому сейчас участие журналистов в мероприятии остается под вопросом.

- Этот проект еще на стадии разработки, возможно, его запустят только на следующий год, - прокомментировал БК55 Бикбавов.

Директор ОАО «Омск-Пригород» считает, что маршрут «Ж/д Вокзал - ул. Стрельникова» будет востребованным, поскольку жителям Московки очень трудно добираться на работу в Нефтяники.

Электричку планируется пускать по ветке, по которой сейчас курсируют грузовые поезда с углем и цистерны с горючим до ТЭЦ-5 и ОНПЗ соответственно. Ожидается, что до улицы Стрельникова из центра можно будет добраться на стандартном электропоезде из 4 вагонов.

Пока частично в качестве внутригородских омичами используются электрички, связывающие Московку и станцию Входную.

Идею запуска городской электрички комментирует блогер, известный сторонник реабилитации трамвайного транспорта в Омске Игорь Федоров:

- Cмысл в этой электричке есть, но только если будут сделаны дополнительные остановки в местах сопряжения с городским транспортом. Запускать городскую электричку целесообразно тогда, когда пробки в городе будут в 2 раза больше, а проезд в транспорте - не дороже 25 рублей. Желательно, чтобы это была не электричка, так как 4 вагона это очень много. Нужен рельсовый автобус. И нужно чтобы общественный транспорт останавливался около остановочных платформ этого автобуса: так будет удобнее сделать пересадку.

А если просто пустить электричку по маршруту «Московка-Комбинатская» - то это «мертвяк» будет, на реализацию и поддержку этого проекта понадобятся огромные дотации. Мне лично кажется, что время этой городской электрички еще не пришло, пока по этому маршруту можно добраться быстрее электрички на городском транспорте, а вот года через 2, когда город намертво встанет в пробках – этот проект будет актуален. Например, в Казахстане, в Усть-Каменогорске, местные власти пригнали себе состав, будут запускать городскую электричку.Как я думаю, электричка нужна для горожан в целом, а не только для жителей Московки.Поэтому проходить она должна по маршруту от Карбышево через Ж\Д вокзал на Московку и потом- на Комбинатскую. А вообще подобные идеи я уже высказывал в своем блоге.

Справка.

Автомотриса - моторный самоходный железнодорожный вагон, используемый обычно самостоятельно (без прицепляемых вагонов) для перевозки пассажиров и железнодорожного персонала, обслуживания железнодорожных путей и др. нужд.

Ирина Акишева