Диалог состоится в суде?
Сегодня губернатор Александр Бурков на встрече с омским бизнес-сообществом в том числе обсудил тему аренды земли для предпринимателей в контексте фактической отмены скандального постановления областного правительства № 108-п.
Комментируя снижение арендной платы, он изложил общие положения, которые уже известны: участки для торговли, общепита и бытового обслуживания получат снижение на 20%, для зданий делового и коммерческого назначения – на 33%. Увеличение касается объектов образования, науки и здравоохранения – на 36%. Самое большое увеличение – для парковок у железнодорожных вокзалов и аэропортов, на 140%. Но, отметил Бурков, в абсолютных цифрах это сумма небольшая, уже понятно, что это увеличение платежей в бюджет на 648 тыс. рублей в месяц. Средний показатель снижения – 15-20%.
«Сразу могу сказать, почему есть цифры и роста, и снижения. Были разные исследования, и применялись совершенно разные методики. Привлекались разные эксперты. И получили такие предложения. Но когда шли консультации бизнеса с финансово-экономическим блоком, звучали предложения «Давайте здесь уменьшим, здесь увеличим» – вот давайте этого делать не будем. Потому что это было не нарисовано на коленке, а исследовали совершенно независимые экспертные группы, вы можете ознакомиться ещё раз с деталями», – сказал он.
Многое тут компенсировать по оценке властей должна возможность выкупа земли за 10% от её кадастровой стоимости.
При этом в ходе ответов губернатора на вопросы предпринимателей президент ООСП Димитрий Галаванов не дал слова директору ООО «ОМЭКС-Лекс» Александру Дмитренко, активно ведущему сейчас и ранее дела в судах по теме аренды земли. Он пояснил, что знает заранее о желании Дмитренко спросить о том, можно ли снизить выкупную стоимость с 10% до 2,5%, и ранее это уже обсуждалось. И что 10% – неплохая цифра, на которую можно согласиться.
По завершении встречи Дмитренко пояснил, почему бизнесменов не устраивают условия выкупа арендуемой земли.
«Да, такая возможность есть, но она направлена в такие узкие воротца, что в них мало кто влезет. Например, по условиям там нужно, чтобы капитальный объект был у бизнесмена не меньше трёх лет в собственности, не было долгов по арендной плате, если не платили ни налог, ни за аренду в течение трёх лет – заплатить за необоснованное обогащение. То есть в эти 10% как будто закладывается льгота, а на самом деле – презумпция непорядочности предпринимателя. Так нельзя строить отношения с бизнесом. То есть говорим «А чтоб не украл, а чтоб не это» – вот это на самом деле вещь-то чудовищная. И если мы сели за стол и подписали соглашение – давайте исходить из презумпции порядочности. А мы на деле говорим, что бизнес априори непорядочен. Если я у кого-то купил недавно здание, то не имею права выкупить землю под ним, потому что владею меньше трёх лет. Но где тут моя непорядочность? Очевидные вещи делают неочевидными», – отметил он в беседе с БК55.
Как добавил юрист, с вопросом к Буркову дальше он пробиваться не будет, так как это бесполезно. Он поступит проще.
«Я юрист, который получил пять решений Верховного Суда по 108-му постановлению и решению Горсовета. Поэтому я в принципе знаю, что делать, и если не дали возможность сказать здесь – я скажу это в суде», – отметил он.