Суд признал его виновным в злоупотреблении полномочиями.

БК55 еще в июле это года писал, что омича в Перми будут судить за банковские махинации. Экс-зампредседателя правления ОАО АКБ «Экопромбанк» обвинялся в злоупотреблении полномочиями, повлекшими причинение ущерба на 226,8 млн рублей. Параллельно московские и омские силовики продолжали расследование о мошенничестве на 78 млн рублей в АО «Банк «СИБЭС», которое также возглавлял Манин.

Пермская полиция задержала Вадима Манина еще 29 июня 2016 года и предъявила обвинение по части 2 статьи 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). Следствие полагает, что Манин совместно с председателем правления Андреем Туевым 25 июня 2014 года, то есть накануне банкротства «Экопромбанка», вывел из залога 32 квартиры, которые купил заемщик ООО «Магнит-Инвест» и затем продал ООО «СМУ-34».

Вечером в пятницу, 1 июля 2016 года, Ленинский районный суд Перми избрал мерой пресечения Манину денежный залог в 15 млн рублей. Утром в понедельник, 4 июля, деньги были внесены в судебный департамент от имени некого 19-летнего гражданина.

Через 11 дней, 15 июля 2016 года, Манин в Омске получил от своего банка «СИБЭС» потребительский кредит в размере 7 млн рублей на 60 месяцев под 12% годовых. При рассмотрении иска госкорпорации «АСВ» Куйбышевский районный суд Омска выяснил, что банкир перестал оплачивать кредит после 1 февраля 2017 года. С этой даты и по 7 марта 2017 года возглавляемый им банк накануне банкротства выдал 78 млн рублей – на основании недостоверных документов лицам, которые по финансовым возможностям были не способны обслуживать кредиты, установила московская полиция. Решение Куйбышевского районного суда Омска от 13 октября 2017 года о взыскании с Манина 7,47 млн рублей совпало с возбуждением СЧ СУ УВД по Северо-Восточному административному округу ГУ МВД России по Москве уголовного дела о мошенничестве на 78 млн руб.

Вчера Ленинский райсуд Перми вынес обвинительный приговор бывшему зампреду правления ОАО АКБ «Экопромбанк» Вадиму Манину. Следователи считают, что Манин, выводя из залога  квартиры, действовал в интересах совладельца банка Владимира Нелюбина.

Суд приговорил экс-банкира к 2,5 годам лишения свободы с пребыванием в колонии общего режима.