Конкурс на поставку подарков для губернаторской елки проводило региональное министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта, причем изначальные требования к товару были столь детальны, что предприниматель счел их попыткой нарушения принципов свободной конкуренции.
- Заказчик предъявил требования к каждой из 33 позиций спецификации, – гласит жалоба. – Причем это не требования к потребительским свойствам товара, а (…) свойства, которые могут быть определены органами чувств, например: «на основе кремового воздушного суфле с желейной начинкой со вкусом малины» (позиция 18), «с игрушками внутри – героями русских народных сказок, в индивидуальной упаковке в виде домика с окошком» (позиция 32) и др. Мне как участнику размещения заказа непонятно, как определить, достаточно ли суфле воздушное для соответствия требованиям заказчика, какова разница в потребительских свойствах шоколадного яйца с рисунком на упаковке в виде домика с окошком или иным изображением.
Специалисты министерства объяснили корреспонденту, что подобная детализация совершенно необходима для того, чтобы подарок получился достойным: якобы специалисты лично пробовали разные конфеты, выбирая самые вкусные в рамках установленного бюджета. Однако УФАС приняло сторону предпринимателя, и министерство привело документацию в надлежащий вид. Победителем конкурса стала компания «Сладуница», предложившая поставить 40 тысяч подарков за 5,2 миллиона рублей (однако, спустя два дня контракт почему-то был заключен не с ней, а с ИП Матченко В.В., причем сумма контракта, согласно информации на сайте госзакупок, увеличилась до восьми миллионов, а количество подарков - более чем на двадцать тысяч).
Видимо, сомневаясь в добросовестности министерства, которое даже в конкурсной документации допускало орфографические ошибки (написав, например, «конфеты с ирЫсным вкусом»), бизнесмен Курцаев раздобыл губернаторский подарок. А после изучения его состава и подсчета количества конфет, отправил жалобу на имя Виктора Назарова, в которой потребовал объяснить почему, так детально прописав форму, состав и даже тип технологической завертки каждой конфеты, заказчик никак не отреагировал на несоответствие полученного подарка заявленным требованиям.
- Сначала они требовали, чтобы на шоколадных медальках была надпись «2012 год». После того, как мы обратили на это внимание, они исправили на 2013, а получили медальки и вовсе без надписи, - возмущается Михаил Курцаев. - Даже число конфет не соответствует! Я не утверждаю, что конкурсы проводятся для своих, это все просто напоминает маразм: никто работу не проверяет и никого не волнует, выполнены требования или нет. Если так обстоит дело с подарками, почему мы должны думать, что с лекарствами, например, контроль лучше. Или при приеме дорог: кто-то проверяет, какова в действительности толщина положенного асфальта?
Аналогичная ситуация и с подарком на городскую елку: предприниматель направил жалобу на имя мэра Вячеслава Двораковского.
Юлия Стрельская