Автор петиции, размещенной на платформе change.org, пояснил, почему призывает выступить против законопроекта, отменяющего компенсацию за семейное обучение.
– 29 ноября этого года министр образования Омской области Татьяна Дернова представила в Законодательное Собрание Омской области пакет поправок к закону «О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области», за принятие проголосовали 22 депутата из 38. В течение 10 дней пакет этих поправок ляжет на стол губернатору Омской области Александру Буркову. Губернатор должен либо подписать, либо отклонить их.
Большое количество омичей обеспокоено этими резонансными событиями. Попробуем разобраться в причинах этих волнений среди граждан.
Среди прочих 29 ноября были приняты поправки, отменяющие компенсацию родителям, чьи дети находятся на семейном обучении. В первую очередь это вызвало негодование родителей, которых это касается напрямую. Детей, находящихся на семейном обучении, в нашей области насчитывается около 1200. Чем же взволнованы родители, ведь существуют муниципальные школы, куда всегда можно отдать своих детей? Отменили компенсации? Да и пусть учатся как все. Не хотите в муниципальную? Отдайте в частную… Узнаете подход наших российских чиновников?
Основным ресурсом любой страны является ее народ. Уровнем образования и культуры определяются ее достижения. Спросите себя: «Каких русских знают в мире?» Пушкина, Достоевского! О Менделееве тоже слышали. Смогли бы они быть известны всему миру, не получив достойного образования и культурного воспитания? Правильно, ответ «НЕТ». Потому что обойденным культурой и образованием стороной в детстве людям потом и вовсе не до того. Потому что человек, не получивший с детства правильного воспитания, никогда во взрослом возрасте не будет настроен на развитие, созидание, творчество, научные исследования, достижения в спорте, труде и т.д.
Ведь очевидно, что основную заботу нужно проявлять о наших детях. Какими мы хотим их видеть в будущем? Какие люди нужны нашему государству? Ответ однозначный: лучше образованные и культурные, чем необразованные и бескультурные. Владимир Путин в майских указах прямо обозначил приоритеты, одним из которых является ОБРАЗОВАНИЕ!
Давайте же теперь обратим внимание на наши муниципальные школы, где наши будущие Ломоносовы и Королевы получают образование, да и культурное воспитание заодно. При беглом осмотре сразу обращаем внимание на количество учеников в классе. Их, как правило, около 30. Сразу же возникает вопрос, а сможет ли преподаватель донести знания до каждого? Сможет ли увлечь каждого своим предметом? Не знаете ответ на этот вопрос? Давайте поинтересуемся у родителей учеников. Они нам расскажут, как после работы садятся и все самостоятельно объясняют детям. Как нанимают репетиторов. Как сталкиваются с методическими материалами, не поддающимися логике. Уверяю, у них куча историй. Порасспрашивайте знакомых.
Давайте обратим внимание на тридцатипроцентную нехватку преподавателей. У нас что, мало выпускается преподавателей? Совсем нет. Просто приходя после ВУЗа в школу трудиться по специальности, молодой преподаватель почему-то долго не задерживается. Да и как ему задержаться с такой нагрузкой и с такой заработной платой? Ведь чтобы была более-менее приличная заработная плата, он должен работать по 24 часа в сутки, он должен костьми лечь на работе, выдерживая нечеловеческие нагрузки. А иногда и не выдерживая. Как вы думаете, будет ли у таких молодых специалистов желание обучать наше подрастающее поколение? Или он быстро прочитает урок и побежит дальше, потому что у него работы непочатый край?
Давайте спросим учителей со стажем. Как поменялось за 15-20 лет наше образование. Стало хуже или стало лучше? Нарочно не будут отвечать, спросите у них сами.
Почему же так получается? Может, деньги из федерального бюджета не выделяются на образование? Может, происки Запада или еще что? Руки Запада не прослеживается. Да и деньги вроде выделяются, и немаленькие! Причем на каждого ученика ПОДУШНО! Почему же так невесело все в муниципальной школе? Почему не может министерство образования Омской области навести порядок?
В настоящее время не я один задаюсь этими вопросами. А как минимум родители еще 1200 детей, которые решили обучать наше будущее поколение, самостоятельно организуя учебный процесс. И это вполне логично. Если министерство не в силах, то приходится брать инициативу в свои руки.
Основное преимущество семейного обучения – самостоятельно выбирать преподавателей, программу обучения, методический материал, да и вообще выстроить все с учетом особенностей физического и психического развития своего ребенка. И не нужно быть гением, чтобы понимать, что родители, так или иначе задействованные в обучении своих детей, смогут наиболее эффективно реализовать подбор и преподавателей, и методического материала, и всего остального. Ведь это очень важно – увлечь ребенка учебой, а не отбить к ней интерес, как отбивают его в муниципальной школе безразличием загнанные учителя. Каждый родитель, как никто другой, желает своему ребенку всего самого лучшего. Так кому же, как не родителям, доверить выбор организации учебного процесса? Однозначно, результаты аттестаций свидетельствуют о том, что средний балл обучающихся по семейной форме выше результатов учеников муниципальных школ. А потому семейная форма обучения имеет явные преимущества в сравнении с муниципальной школой.
Так почему же министерство образования Омской области никак не развивает семейное обучение? Почему оно никак не оплачивает труд учителей муниципальных школ, в которых проходят аттестации семейники? Почему пытается негативно настраивать людей против семейной формы обучения? Ответ очевиден.
Раньше средства (за исключением содержания школ, покупки учебников и т.п.), направляемые из федерального бюджета, перечислялись родителям, организующим учебный процесс. И министерство не имело возможности с помощью магических формул, как это делается в случаях со школами, выделывать свою шерсть из государственной. Сейчас же министерство бросило все силы и средства на борьбу с семейным обучением. Борясь за финансовые потоки, оно пытается прикрыть свои истинные мотивы нелепыми медийными версиями о том, что все семейники сектанты, олигархи и неучи. И вообще почему мы должны оплачивать обучение этих детей?
Думает ли министерство образования о качестве образования? Где оно планирует разместить детей в случае фактической отмены семейного обучения? Вопрос со второй сменой в школах так и не решен, а тут дополнительно такое количество учащихся. Как это отразится на детях?
Предположим, кто-то сможет найти средства и обучать ребенка без компенсации. Но таких будет мало. В Омской области на пропитание и проживание непросто заработать, не то что на обучение. Из 1200 около 1000 детей придется размещать в школах дополнительно. Как…?
А пока волнения родителей не утихают. Мы выходим на одиночные пикеты, пишем статьи и создаем петиции. В скором времени планируем получить разрешение на митинг. Петиция на сайте change.org «Остановим антинародный законопроект, уничтожающий семейное обучение» уже набрала более 2200 подписей.
Очень надеемся, что наш губернатор разберется в ситуации и сохранит семейное образование в Омской области, на благо наших детей и нашего будущего!