Кто заказывает протестные пикеты и шумиху в СМИ?
Будущая отмена выплат родителям, которые перевели детей на семейное (домашнее) обучение, подняла большой шум в Омске. Напомним, ранее Заксобрание согласилось с этой инициативой облправительства (вопрос поднимался ещё при Викторе Назарове) и большинством голосов утвердило отмену по всему региону.
В силу решение вступит 1 января. При этом Омская область оставалась последним в Сибири регионом, где действовала данная компенсация.
По сути, отмена означает, что косвенно обычные налогоплательщики больше не будут платить через бюджет за обучение чужих детей в частных школах вместо государственных. А то что родители, выбравшие семейное обучение, отправляли их именно туда – уже известный факт.
Невозможно, правда, отследить их точную цифру, зато есть цифра другая – частные школы, имеющие отношение к клану Камерцеля-Шрейдера, в результате потеряют якобы 50 млн рублей в год. Такую сумму назвал «БК55» знакомый с ситуацией источник. В частности, это, например, школа Елены Варфоломеевой – бывшей жены зампредседателя Горсовета и экс-учредителя РИА «СуперОмск» Андрея Ткачука. Тогда неудивительно, что именно СМИ группы Камерцеля – тот же «СуперОмск» – уже подняли гигантскую волну негодования и недовольства «антинародным» решением. К ним присоединился, например, и «НГС55».
Добавьте к этому созданную петицию на портале change.org, прошедшие и продолжающиеся одиночные пикеты с протестом против отмены у облправительства и дома губернатора Александра Буркова – и картина будет почти полной. Такой накал – возможен ли бы он без вдохновителей извне?
А источники, близкие к областному министерству образования, сообщают: письменные обращения в ведомство недовольных родителей, пока что получающих компенсацию, составлены чуть ли не по одному шаблону, с одинаковыми формулировками. У людей совпали мысли или всё же тоже чья-то чужая воля? Вопросы, вопросы...
В этом году область выплатила компенсации на 1211 детей, находящихся на семейном обучении.
А как пояснил пресс-секретарь омского министерства образования Илья Крылич, напрямую частным школам ведомство за обучение детей тоже платит. Те заявляются, предоставляют большое количество подтверждающих документов и получает компенсацию части расходов. Но интересно, что далеко не все эти школы на это претендуют. А из тех, кто заявился, совпадение с детьми на семейном обучении – только по пяти ученикам (!)
«Но мы точно знаем, что их гораздо больше. Мы просто не можем их отследить и официально увидеть наложение, потому что школы за господдержкой не обращаются. Собственно, какая им нужна поддержка, если родители с детьми на семейном обучении приходят к ним с такими суммами? Это ежегодно в среднем 100 тысяч рублей (мы столько платим родителям). Хотя кто-то божится, что приплачивает за своих детей к этим 100 тысячам огромные деньги. Наложение всего по пяти детям – это очень нерепрезентативно и кое о чём говорит», – добавил Крылич.
Ситуацию для «БК55» прокомментировал и омский представитель общественного движения «Родительское Всероссийское Сопротивление» Александр Рыжков. По его оценке у родителей всё же должен быть выбор между формами обучения.
«В условиях постоянного реформирования системы образования и низведения её до сферы услуг наше движение, конечно, прочно стоит на позиции, что родители по крайней мере должны иметь возможность выбора школы, образовательной программы. Вне зависимости от их доходов. А субвенции из областного бюджета так или иначе выделяются на образование каждого конкретного ребёнка. Почему бы общеобразовательным школам не конкурировать с частными школами и отдельными преподавателями за детей?
Возможно, необходимо реформировать законодательство с целью защиты от недобросовестных родителей, не дающих образование детям, а только получающих деньги. Но тут должны вести контроль и Минобр, и Рособрнадзор – за качеством образования и своевременным выделением денег на организацию учебного процесса», – отметил общественник.