Как сообщил пресс-центр администрации города, у трамвая поменяли обшивку, установили новое энергосберегающее оборудование, по прогнозам теперь энергопотребление снизится на 30%. Кроме того, в салоне заменили двигатель, двери и сиденья. Отреставрированная машина появилась в депо МУП «Электрический транспорт».
Ранее, 7 ноября 2011 года, первый отреставрированный за 2,5 миллиона рублей трамвай уже вышел на линию. Ко времени реставрации машина прослужила около 18 лет. По данным пресс-службы мэрии, стоимость одного нового трамвая составляет 12 млн. рублей.
На данный момент в Омске работает 98% трамваев с износом. Списанию, по данным на сентябрь 2011 года, подлежали 2 трамвая и 20 троллейбусов. В целом же проблема старения автопарка общественного транспорта города является одной из самых острых.
В Омске уже неоднократно происходили случаи, когда во время движения загорались троллейбусы или трамваи. Один из таких инцидентов произошел 27 декабря 2012 года, когда на перекрестке улиц Пушкина и Маяковского загорелся троллейбус маршрута №11.
Отметим, что как сообщал БК55 директор департамента транспорта Олег Осинский, ежедневно на маршрут выходит около 67 трамваев и 137 троллейбусов. Перемены, связанные с введением единой маршрутной сети, электрического транспорта не коснутся, за исключением стоимости проезда. Чиновники обсуждали проект возобновления в перспективе движения трамваев по мосту 60-летия ВЛКСМ, где еще до сих пор сохранились трамвайные пути — демонтаж их представляет собой очень дорогостоящую процедуру.
Ирина Акишева