Как не ухнуть все деньги только на четыре дома. 

Сенаторы Валерий Семёнов и Елена Мизулина, приехавшие в Омск в составе делегации Временной комиссии Совета Федерации по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, осмотрели сегодня жильё для детей-сирот (в «Амуре-2»), переселенцев из ветхого и аварийного жилья (в «Первокирпичном» на улице Стороженко) и многодетных семей (на улице Молодова).

У домов на улице Стороженко, в частности, парламентарии коротко обсудили с представителями мэрии программу переселения. Как рассказала председатель местного КТОСа Вита Степанова, новые дома – это хорошо, но в этих местах людям не хватает школы и детсадов. Сейчас их дети вынуждены ездить в те школы, где они раньше учились, пока жили в ветхих домах. Ближайшая школа в «Первокирпичном» переполнена. Власти уже пообещали построить и то, и другое, и жители с нетерпением этого ждут.

Директор городского департамента жилищной политики Светлана Шенфельд сказала, что программа переселения планировалась как постоянно действующая. Сенаторы сошлись во мнениях, что проект – очень эффективный. Но при этом Шенфельд отметила, что переселять в новые дома городская администрация хотела бы в больших объёмах, чем сейчас. Уже есть планы на 2019 год, но пока федералы их не рассматривают. Семёнов ответил, что потребности надо обосновывать, на что директор департамента ответила, что с этим проблем не будет.

«Сегодня межведомственная комиссия начинает признавать аварийными дома пятиэтажные и девятиэтажные. Это уже не просто те, что были раньше. Четыре таких дома признали и дают деньги. У нас, получается, вся годовая программа ухнется на них, на следующий период», – добавил вице-губернатор Сергей Фролов.

«И они сразу дали нам такой большой объём в метраже и попали как раз на расселение в 2018 году. Когда эту программу вводили, там деньги не были прописаны как сейчас. Кто пошустрее в других регионах – быстро застолбили свои планы. Во многих же, в том числе у нас, не было даже списков аварийного жилья. Даже на явный дом-развалюху заключение получить было почти нереально», – отметила Шенфельд.

А вот сейчас, сказала чиновница, механизм отработан, и с финансированием и обоснованием работ по программе уже должно быть полегче.