За 375 млн рублей его департамент бьётся в судах.
Сегодня на заседании комитета Горсовета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности вице-мэр и директор департамента имущественных отношений Денис Денежкин рассказал, как ведомство взыскивает долги с арендаторов муниципальных земель. По его уверению, во многом здесь уже удалось навести порядок.
В уходящем году мэрия планирует получить от этой аренды 891 млн рублей. За 9 месяцев эти доходы составили более 240 млн. Задолженность на 1 января по особо крупным договорам была 773 млн, суды рассматривают взыскание 375 млн. По 107 млн ведут досудебную работу. По 58 делам уже вынесены решения. В ближайшее время судьи рассмотрят ещё 40 дел. 41 приостановленное дело подпадает под скандальное постановление облправительства №108-п.
«Что касается дебиторской задолженности около 3 млрд рублей, то мы провели комплексный анализ этой цифры, и оказалось, что по крупным действующим и расторгнутым договорам долг в 1,2 миллиарда рублей, при этом мы ведём оптимизацию в части исключения юрлиц, которые уже ликвидированы. 300 миллионов – на организациях, которые признаны банкротами, около 100 миллионов – это муниципальные предприятия, сейчас эта цифра сокращается. Некрупные договоры – порядка на 400 миллионов. Ведём с ними работу в текущем режиме», – рассказал Денежкин.
«Какие решения принимает суд? Я понимаю, что вам нужно судиться, чтобы потом или мировое соглашение заключить, или по результатам суда что-то получить. Не получится ли так, что в судах сейчас город проиграет и в результате больше денег на эти процессы потратит, чем получит?» – уточнил председатель комитета Олег Афанасьев.
Как ответил вице-мэр, прежде всего есть порядок отсуживания денег, который будет нарушен, если просто пытаться договариваться с должниками. К тому же второй вариант несёт элемент коррупции. Ещё одна проблема – не все контрагенты приходят на судебные заседания. Есть упрощённый порядок рассмотрения дел. Поэтому пренебрегать этими доходами с точки зрения муниципалитета не стоит. Кроме того, учитывая опыт с гостиницей «Иртыш», депимущества пытается корректировать действия и вести с контрагентами конструктивный диалог, чтобы ведомство не несло судебных издержек. Мировые соглашения же по регламенту департамент тут заключать не может.
«Мы эту работу ведём, и она, во-первых, через какое-то время сойдёт на нет, тем более с корректировкой нормативной базы в части 108-п и 332-го решения. Просто тот пласт, который был накоплен за много лет, мы с ним столкнулись. Несколько миллиардов задолженности, которую никто не трогал, и она ушла за сроки давности. Но примерно треть её ушла за сроки давности ещё до 2018 года. Есть задолженность 2010-12 годов. Простить её мы не имеем права. Но там, где суммы особо мелкие, на заседаниях комиссии по списанию дебиторской задолженности мы списываем», – добавил Денежкин.
Главное, как отметил вице-мэр, ведомству удалось выявить особо крупные долги и вести с их неплательщиками работу по расторжению договоров и случаи, где долг, по сути, невзыскиваемый. Важный блок теперь – уже работа с приставами после вынесения судебных решений.