В честь Всемирного дня градостроительства мы решили обратиться к экспертам и взглянуть на центр города их глазами, оценив его с точки зрения удобства. Мы рассмотрели несколько моментов, которые, если вдуматься, вызывают удивление.
Ответил за лавочку
Чтобы заметить «перл», с которого мы решили начать для разминки, необязательно быть экспертом. Летом прошлого года стендап-комик из Сочи Роман Рор выложил юмористический ролик, посвященный... омским лавочкам. А точнее, конкретным скамейкам, расположенным на Любинском проспекте. Они находятся в опасной близости от проезжей части, причем никакого ограждения не предусмотрено.
На видео стендапер проводит смелый эксперимент: он сидит на самом краю лавочки. Еще чуть-чуть, и молодой человек мог бы с легкостью дотянуться рукой до проезжающих мимо машин. В своем ролике Роман шутит, что в Омске живут цари, которые, скажем, могут ловить такси сидя.
Такая скамейка – не единственная в своем роде: напротив располагается ее сестрица. Та же история – через дорогу
Правда, уже после возвращения в Сочи и публикации ролика Роману пришлось снять еще одно видео. Как рассказал комик, на него посыпались негативные комментарии от обиженных омичей. Горожане писали, что Любинский проспект – это творение москвичей, а местные жители ни при чем, попутно критикуя Сочи и отмечая, что ругать Омск могут только его жители.
Юморист ответил, что он и не думал критиковать город. Но, по словам Романа, лавочки, по его мнению, действительно небезопасны. Кроме того, оказалось, что молодой человек долгое время жил в Омске, получал здесь образование.
Корреспондент BK55 повторил эксперимент Романа и, надо признаться, сидеть на краю скамейки, особенно спиной к проезжей части, действительно неуютно
Чудеса «Дома Туриста»
Как отмечает менеджер проектов в сфере градостроительства Валерия Маркова, на востребованной остановке, причем с обеих сторон, наблюдается «беда и игнорирование пешеходных потоков».
– На стороне «Летура» крыльцо и пандус, который не используется уже 10 лет, фонари, которые можно было разместить на парапете того же пандуса, и рекламные боксы создают «бутылочное горлышко» для пешеходного трафика. А ведь это одна из самых загруженных остановок города. Из-за любви горожан залезть первыми в маршрутку зона ожидания транспорта смещена ближе к подземному переходу и накладывается на пешеходные маршруты, – рассуждает Валерия.
Фонари разрывают и без того узкий тротуар: большой компании не пройти, придется разделиться
С молчаливого согласия пассажиров и некоторых водителей, остановка «начинается» куда раньше, чем положено. Пешеходам, которые не собираются садиться на транспорт, приходится лавировать в потоке стоящих на остановке людей
Вот такая «красота» притаилась в самом центре города, под архитектурной конструкцией, к которой все давно привыкли и которую едва ли захочется кому-то исследовать
Старые баннеры, обрывки гирлянд, бутылки, разбитые стекла, философские надписи на стенах -–чего тут только нет
На этот «дизайн» никто уже не обращает внимание: главное – сесть на автобус
Через дорогу – свои проблемы, тоже связанные с недостатком удобства для пешеходов.
– С другой стороны Гагарина всего два выхода с остановки, что повышает напряженность трафика и заставляет жителей и работников этого района делать ненужные крюки. Вопрос о том, почему при реконструкции 5 лет назад не предусмотрели хотя бы еще одну лестницу, открыт, – добавляет Валерия.
Расстояние между двумя лестницами
По мнению экспертов, за остановкой вполне можно было расположить еще одну лестницу, но об этом почему-то никто не позаботился. Поэтому людям приходится обходить. Но все настолько привыкли, что вряд ли кто-то задается вопросом о том, почему не сделали иначе... И люди безропотно тратят лишние минутки, раз за разом делая крюк
Омская крепость: красота против удобства
Кто бы мог подумать, что даже в такой значимой части города могут возникнуть проблемы со свободой перемещения. Как показывает практика, горожане нередко ходят пешком через Омскую крепость в сторону Метромоста. И здесь у них возникают проблемы, связанные с расположением клумб.
– Пройти крепость насквозь можно только через ворота и через дворы на Красина. Про дворы знают не все, да и не нужен там поток. Идея-то клумбы повторить контур стены понятна и похвальна, но это сильно снижает удобство пользования пространством, – отмечает Валерия Маркова.
Если ты совершил оплошность и попытался пробраться не через ворота, попадаешь в «ловушку» из клумб и скамеек
Здесь успели протоптать тропинку, но, вероятно, летом постесняешься пробираться прямиком через нежную растительность...
Странные светофоры и скучные переходы
Омичи нередко с недоумением высказываются о режиме работы светофоров на ул. Ленина. Так, блогера Игоря Федорова удивляет светофор на пересечении ул. Ленина и Броз Тито, между домами №№20 и 22.
– Почему-то до сих пор зелёный для пешеходов не включается одновременно с зеленым для автомашин, едущим по Ленина. Тито односторонняя, направо поворота с Ленина нет, идти ничто не мешает. Но люди стоят, – комментирует Игорь Федоров.
Цифры, которые пешеходы могут увидеть на светофоре, порой вызывают чувство безысходности: так, кому «улыбается» стоять на месте почти 100 секунд, когда большую часть времени никто не едет? В сети даже проводили опросы на тему того, смогут ли люди вытерпеть – или не сдержатся и пойдут нарушать ПДД. По признанию трети респондентов, они бы решились на нарушение...
Юлия Ожерельева
Фото автора