БК55 решил вспомнить, как когда-то безоблачно начавшаяся карьера г-на Бабурина впоследствии обернулась для него чередой политических и, как показала последняя неделя, профессиональных поражений.
Выросший в городе Тара Омской области Сергей Бабурин проявлял интерес к политике, еще будучи студентом. В первые годы учебы в ОмГУ он обратился с письменным заявлением к генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу о необходимости реабилитации советских политических деятелей: Бухарина, Зиновьева, Сокольникова.
Впрочем, несколько последующих лет жизни г-на Бабурина были практически лишены политической составляющей: отслужив в армии и окончив аспирантуру, он возвращается в свой университет в роли замдекана, а затем и главы юридического факультета.
В 1990 году он стал депутатом Верховного Совета РСФСР и едва не получил пост председателя органа (ему не хватило нескольких голосов, чтобы обойти Руслана Хасбулатова). В 93 и 95 гг. Бабурин, руководя Российским общенародным союзом, избирается в Госдумы первого и второго созывов, в последней становится вице-спикером. В глазах наблюдателей омич представлялся настолько уверенным и политически успешным, что ему начали прочить министерские посты в федеральном правительстве.
Однако в 1999 году г-н Бабурин проигрывает очередные думские выборы, что на какое-то время тормозит его стремительное покорение политических гор. Исходя из необходимости содержать семью, в том числе четверых детей, Сергей Бабурин вынужден вернуться в сферу образования – он становится замдиректора Института социально-политических исследований РАН. Правда, попытки вернуться в политику Бабурин не оставляет: в 2001 г. инициирует создание партии «Народная воля» и становится ее лидером. Чуть позже, как утверждают наблюдатели, не без помощи своего бывшего ученика Германа Грефа, г-н Бабурин получает пост ректора в РГТЭУ.
К моменту выборов четвертого созыва Госдумы образуется новый избирательный блок «Народно-патриотический союз «Родина», в который в том числе входит бабуринская «Народная воля». По его списку он вновь проходит в парламент и опять получает пост вице-спикера.
Думая на перспективу, г-н Бабурин оставляет за собой и место в РГТЭУ, став его президентом. Его дальновидность была оправдана: в 2007 году его преобразованная в «Народный союз» партия не была допущена на выборы в Госдуму из-за недостатка собранных действительных подписей. После массового оттока соратников из партии г-н Бабурин преобразует ее в общественную организацию, фактически отказавшись от попыток политической борьбы. Лишь спустя пять лет, уже в этом году, у г-на Бабурина появилась новая партия – либерализация закона о регистрации новых политических сил позволила ему возродить Российский общенародный союз, в котором он вновь стал председателем.
Впрочем, хоть сколько-нибудь заметной деятельности ни федеральное руководство РОС, ни его региональное отделение пока не ведут. Возможно, новая партия Бабурина заявит о себе сейчас, когда у ее лидера появится много свободного времени.
Наталья Коробова