Проблема касается тысяч омичей.
Сегодня в Горсовете состоялось заседание рабочей группы комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования по обращениям граждан, касающимся территориальных зон ИТ. Пять её участников при кворуме в три депутата рассмотрели уже наболевший для немалой группы омичей вопрос о территориальных зонах ИТ, которые охватывают и проезжую часть, и «красную» линию, и землю общего пользования.
Ситуация такова, что многие владельцы частных домов в этих зонах теперь не имеют права ни реконструировать своё жильё, ни построить новое на месте старого и ветхого. Например, тем, кому нужна газификация, требуется и пристройка для газового оборудования, но и её возвести и зарегистрировать по существующим правилам застройки и землепользования нельзя. Такие дома есть во всех округах Омска, по примерным оценкам это проблема нескольких тысяч владельцев жилья. Часто рядом с их домами прорисованы проектируемые дороги, которые есть пока только в генплане города. Где-то даже неизвестно, появятся они или нет, учитывая возможности бюджетов и неясность с развитием города и потребности в дорогах. Ещё один случай – когда дома оказались над запланированными линиями метро, перспективы которого тем более туманны.
Как горячо настаивала и пыталась развеять сомнения некоторых депутатов при обсуждении пришедшая на заседание общественница Айгула Буртебаева, не нужно видеть за обращениями омичей с этой проблемой (их она и представляла) желания обогатиться и найти выгоду. Потому что все ушлые люди в такой же ситуации свои проблемы давно решили, такое, как им нужно, жильё построили и всё узаконили. Остались с проблемой не самые богатые и не имеющие влияния во властных сферах жители Омска.
Ранее у депутатов было несколько вариантов решения, но один уже не прошёл из-за несоответствия федеральному законодательству. Теперь они вместе разработали и рассмотрели новый вариант, участвовали своими предложениями и заинтересованные омичи.
«Мы разработали проект введения новой территориальной зоны ИТСР, от рабочей группы все материалы будут направлены в наш комитет. Надеюсь, что коллеги в комитете нас поддержат. И тогда далее это будем отправлять в департамент архитектуры, после этого на комиссии будет приниматься решение об изменении правил землепользования. Слабо верится, что какие-то дороги появятся, но это маршрутная структура города, она нужна. Просто в начале заседания мы сегодня говорили, что должен быть какой-то план реализации, о том, что появится в Омске в первую очередь и для этого нужно резервировать землю и выкупать», – сообщил «БК55» председатель группы Дмитрий Лицкевич.