Эксперты составили портрет среднестатистического автомобилиста.
Аналитики ресурса «Авито Авто» составили портрет среднего российского водителя.
Аналитики ресурса «Авито Авто» провели опрос, в котором поучаствовали более пяти тысяч респондентов со всей России. В результате получился портрет среднестатистического российского водителя.
Итак, это семейный работающий 36-летний мужчина с водительским стажем более 10 лет. Каждое утро по дороге на работу он оказывается в пробке на своем седане производства «АвтоВАЗ», которому более десяти лет. Машину он меняет один раз в пять лет, и мечтает приобрести внедорожник.
83% российских водителей купили свою машину на вторичном рынке. Среди мужчин таковых – 84%, а среди женщин – чуть меньше, 77%. Более трети автомобилей, управляемых россиянами, старше 10 лет. Примерно по четверти владеют машинами сроком эксплуатации 7-10 и 4-6 лет, 10% – авто от одного до трех лет, а 4% управляют новыми машинами (до 1 года).
Любопытно, что машинами старше десяти лет преимущественно пользуется молодежь (18-25 лет) – 42%. Среди водителей возрастных категорий «26-45» и «46 и старше» доля таких автомобилей составляет по 36%. Это, скорее всего, связано с тем, что молодые водители чаще всего не могут позволить себе новую машину. Со взрослыми автолюбителями дело обстоит наоборот.
Самый популярный тип кузова у россиян – седан. На таком типе машины ездит 40% респондентов. Хетчбэк и внедорожник идут следом, они набрали 20% и 19% соответственно. Универсалы собрали 12% предпочтений. В меньшинстве – купе (2%) и спортивные модели (1%).
В вопросе о моделях авто обнаружились две тенденции. Во-первых, женщины почти одинаково любят седаны (35%) и хетчбэки (33%), а мужчины после седанов (42%) на второе место поставили внедорожники (20%). Во-вторых, с возрастом (и, очевидно, с женитьбой и рождением детей) российские водители активно меняют седаны и хетчбэки на внедорожники и универсалы.
Среди автомобилей, на которых ездят респонденты, самой массовой оказалась LADA – ее доля равна 14%. Эту марку очень любят водители от 18 до 25 лет – на них приходится 19%. Это также можно объяснить тем, что молодежь располагает более скромными средствами.
«Абсолютное большинство респондентов (63%) – опытные водители, чей стаж превышает 10 лет. Таким опытом могут похвастать 69% мужчин и 41% женщин. 59% всех опрошенных получили права в возрасте 18-20 лет. Мужчины получают права раньше женщин: 67% респондентов сильного пола успешно сдали экзамены по вождению в возрасте 18-20 лет. А большинство представительниц прекрасного пола – 36% – сделали это чуть позже, в возрасте 21-25 лет», – сообщается в исследовании «Авито Авто».