Выживший потерпевший дал свои показания в суде.
Сегодня, 1 ноября, в Омском областном суде продолжилось рассмотрение громкого уголовного дела об убийстве, совершенном группой лиц на почве национальной ненависти.
Напомним суть дела: по версии следствия, 23-летний бывший студент Омской Академии МВД Никита Федоненко, придерживаясь идеи ненависти к лицам неславянской национальности, организовал небольшое экстремистское сообщество. В омскую банду националистов вступили его знакомые, Александр Ланбин и Александр Безбородов, которые разделяли взгляды лидера группировки.
Участники банды совершили несколько разбойных нападений, «силовых акций», на лиц неславянской национальности, одно из которых закончилось убийством уроженца Армении Ваге Залибекяна. В тот момент, когда ходить в рейды по улицам нашего города стало небезопасно, каратели придумали новый способ – «ловлю на живца».
Лидер банды, Федоненко обратился за помощью к своей знакомой, Регине Микуличевой, которая на тот момент еще не достигла совершеннолетнего возраста. Совместными усилиями они создали фейковую страничку в социальной сети «ВКонтакте» под псевдонимом Карина Матвеева. Экс-боец ММА разместил на ней объявление об оказании платных интимных услуг лицам неславянской национальности.
Федоненко общался с потенциальными жертвами, предлагая им услуги сексуального характера. Когда мужчины соглашались на встречу, в дело вступала Микуличева. Девушка разговаривала с потерпевшими по телефону и приглашала их на свидания в укромные места, где любителей плотских утех за деньги поджидали вооруженные каратели. Отметим, что уголовное дело в отношении банды экстремистов было заведено по материалам омского УФСБ России.
На сегодняшнем заседании суда состоялся допрос очередных свидетелей и потерпевших. По видео-конференц-связи был допрошен – Хидернибиев Антон, молодой мужчина, врач стоматолог, который в настоящее время проживает в городе Радужный (ХМАО).
– Раньше я проживал в городе Омске. Однажды я зашел в группу «Секс знакомства Омск» в одной из социальных сетей. Увидел там девочку, которая сразу мне понравилась. У нас с ней завязалась переписка, я предлагал ей прийти ко мне домой, но она постоянно отказывалась. Через некоторое время она сама предложила мне встретиться. На дворе уже была ночь, но все-таки я решился поехать на свидание, которое должно было состоятся на улице Дзержинского. Я вызвал такси и отправился на встречу. Когда мы встретились, я сразу же сказал, что она не похожа на ту девушку, которая изображена у нее на «аватарке», но не придал этому должного значения. В какой-то момент она спросила «курю ли я соль?» Я сообщил, что нет, но девушка все равно отправилась искать свою «закладку», которая была неподалеку, возле железно-дорожных путей. Я пошел за ней и в тот момент на меня напали. Один из парней подкрался сзади и приставил нож к моему горлу, а второй ударил меня в грудь. Он был впереди меня. У меня стали требовать мои личные вещи. Я отдал им телефон, сумку и кошелек. В этот момент один из них, насколько я помню это был Федоненко, порезал мне ладонь.
Затем, по словам потерпевшего, ему связали за спиной руки и понесли в сторону железно-дорожных путей, на насыпь. Девушка, в гости к которой приехал потерпевший, Регина Микуличева в этот момент стояла «на шухере».
– Там меня положили на землю и стали избивать дальше. Я умолял их прекратить это, но они меня не слушали. Федоненко сел на меня сверху и нанес множество ударов по туловищу и лицу, вонзил нож в область бедра. После этого кто-то из них предложил вырезать мне сердце. Они порвали рубашку и тот, который сидел на мне сверху, начал водить ножом в области сердца. В этот момент они кричали: «Что ты, нерусский, делаешь на моей земле?» После очередных ударов я потерял сознание, а когда очнулся, то мои руки уже были развязаны. Нападавшие скрылись. Я добрался до ближайшего дома и попросил помощи.
Чуть позже Хидернибиев добавил, что скорее всего подсудимые не собирались вырезать у него сердце, а пытались таким способом напугать свою жертву. Когда сторона защиты задавала вопросы потерпевшему, своей возможностью решил воспользоваться подсудимый Безбородов.
– Когда вы проснулись, вы не искали на месте происшествия ваши личные вещи?
– Нет, я тогда думал лишь о том, как быстрее оттуда убежать. Простите, а вы адвокат? – спросил потерпевший.
– Даже так? Нет, я подсудимый. Хорошо, тогда скажите, я был среди нападавших на вас?
– Не могу сказать, я не вижу ваше лицо, – парировал потерпевший Хидернибиев.