Житель деревни Игоревка Омской области засомневался: справедливость, демократия, ответственность чиновников – а есть ли всё это на самом деле? И рассказал, как омские охотники расстреливают домашний скот сельчан.
– Три года назад в селе Поречье Муромцевского района появились, так сказать, охотники из города Омска. Арендовали покосы, землю, где пореченцы косили сено для личных подворий. По «смешным» ценам купили бывшее здание сельской администрации, МТМ, здание конторы бывшего колхоза имени Энгельса.
Глава администрации Пореченского поселения Г. Ананьев не собрал сход граждан, не спросил мнения односельчан и в результате покосы в осень были вспаханы, охотничьи угодья оформлены, таблички «охота запрещена» в лесу появились и даже надписи «ведётся видеонаблюдение».
Кое-как сено по пахоте пореченцы вывезли, а весной около ста гектаров пахоты были засеяны овсом. В разговоре омичи и не скрывали, что посевы были для охоты на кабанов и медведей. Вот и начались «барские» утехи. Диких кабанов завезли, даже по деревне ходили. Но чтобы районная власть была на их стороне, в МТМ завезли небольшое количество телят. Значит, охотники и фермерами стали.
Тут же приезжает М. Печенин, начальник сельхозправления, вместе с главой Г. Ананьевым собирает сход с требованием и угрозами порученцам, чтобы ни одна домашняя скотина не была в охотугодьях, не потравила их овёс.
Сколько за время работы Печенина в районе закрылось ферм дойного стада, сколько коров частники сократили – его это не волнует. По Печенину пришлые охотники – медвежатники и кабанятники в законе, а мы со своей домашней скотиной кто?
Как содержать дома лошадей (коров у людей осталось единицы), которых всегда весной и пореченцы, и соседи из деревень Игоревка, Алексеевка, Инцисс направляли в соседние леса? Конечно, контроль был, чтобы не потерялись, но пастьбы не было никогда. В колхозах раньше для охраны полей, посевов всегда были объездчики. В селе Рязаны сельхозпредприниматель М. Гурнович рядом с деревней на больших полях занимается картофелем – поставил ограждение, «электропастуха», и нет никаких проблем с односельчанами.
У нас же, где крестьяне выживают только своим подворьем, чтобы выучить своих детей, заплатить за всё, работают без выходных и проходных, с восхода до заката, появились огромные проблемы.
Уже октябрь закончился, а фермеры-охотники так и не обмолотили свои поляны. Единственный комбайн неисправен. А на овсяном поле на деревьях появились доски, чтобы медведей стрелять.
Наши лошади в это время нагуливают жир, им не понять, что неубранный овёс для зверя, могут и они на поле зайти. И сегодня «охотники» начали стрелять по нашей домашней скотине. Стреляют коней, коров, жеребят. Недавно застрелили жеребёнка, на поле лежит. В мою кобылу стреляли дробью. Раненый скот с поля приходил также и к пореченским жителям. Это всем известно. Что будет дальше?
Почему Г. Ананьев поддерживает не своих односельчан, которые его выбирали главой и доверялись ему? Я помню слова нашего президента о том, что сельского жителя надо поддерживать и помогать органам власти. Вот такая у нас поддержка от районных и сельских властей.
Почему М. Печенин всегда грудью за охотничьи развлечения на бывшей нашей земле, лесах, а для нас, местных жителей, только угрозы и оскорбления? И вообще пора вам, Михаил Алексеевич, на отдых. Уступите дорогу молодым, для которых местные сельские жители будут главнее «барских» охотничьих утех.
Прошу нашего губернатора А.Л. Буркова и нашего областного депутата В.А. Варнавского разобраться в этом беспределе. Не вынуждайте нас обращаться к Президенту Российской Федерации.