Мэр Вячеслав Двораковский, несмотря на протесты горожан, намерен продолжить убеждать омичей в необходимости повышения платы за проезд, сообщает БК55.

В воскресенье на Соборной площади прошел митинг против повышения платы за проезд, собравший по разным оценкам около четырехсот человек. Последний раз такая гражданская активность была замечена в Омске в декабре 2011 года, когда на Театральной площади после думских выборов собралось две тысячи человек. Оставить недовольство горожан без внимания мэр Двораковский, предлагавший повысить стоимость проезда до 21 рубля, не мог.

«Мы будем и дальше объяснять людям, что эта мера необходима, - заявил РИА "СуперОмск" Двораковский. - Иначе мы лишимся муниципального транспорта. По городу будут ходить исключительно автобусы малой вместимости, которые в народе именуют «Газелями». Мы должны это людям объяснить. Омичи должны понимать, что если не будет хватать ресурсов для функционирования муниципального транспорта, то его не станет. Останутся только «Газели».

Градоначальник считает сложившиеся условия объективными. Пассажирские предприятия подали документы в Региональную энергетическую комиссию (РЭК), считая адекватной стоимость проезда в 21 рубль. РЭК однако решила, что проезд должен стоить 18 рублей. «Мы два рубля компенсируем из бюджета города и просим установить тариф в 16 рублей, - добавил чиновник. - В этих 16 рублях 43 процента льготники – люди, которые не имеют достаточных средств. Остальные же это экономически активное население».

В вопрос повышения стоимости проезда в Омске недавно пообещал вмешаться полпред президента в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский. «На самом деле, обычно подорожания происходят более плавно, мягко. И переходить сразу с 12 на 16-17 рублей трудновато, - заявил Толоконский в интервью газете «Аргументы и факты». - В Омске обсуждается вопрос покупки нового подвижного состава. Причем хотят это сделать за счет тарифной выручки. Я считаю, что сделать это очень сложно. Я в это не очень верю. Всегда капитальные вложения в подвижной состав, инвестиции делали за счет дополнительных внешних средств. И в тариф включать все эти инвестиционные оставляющие очень сложно и неправильно». В ближайшее время полпред должен встретиться с губернатором Виктором Назаровым и мэром Вячеславом Двораковским, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию.

Для сравнения, в Новосибирске проезд в автобусе стоит 14 рублей, в троллейбусе — 13. Средняя зарплата в Новосибирской области равняется 22 673 рублям. В Омской области только к концу этого года средняя зарплата должна была достигнуть отметки в 22 тысячи рублей.

Василий Епанчинцев