После оправдания акушеров 2-го роддома омичка не верит в обвинительный приговор врачу Юлиной.

БК55 следит за уголовным процессом в отношении зав. отделением роддома №5 Анны Юлиной, обвиняемой по ст. 238 ч.1 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья»).

Напомним, дело рассматривается в Ленинском райсуде Омска: Юлина обвиняется в том, что не провела вовремя операцию кесарево сечение роженице Лере Иванцовой (фамилия по просьбе женщины изменена), из-за чего ее малыш появился на свет мертвым.

Следующее заседание по делу – завтра. А пока Лера, не дожидаясь окончания уголовного процесса, обратилась в гражданский суд:

– Я посмотрела по телевизору сюжет о том, как после двух смертей рожениц оправдали врачей 2-го роддома, и не верю, что Юлину осудят, – объяснила БК55 Лера. – Тем более что у родных тех женщин было два адвоката, а у меня ни одного (просто нет на них средств). Потому и обратилась в гражданский суд.

Иск уже направлен в Советский райсуд Омска. Ответчики – роддом №2 (где Лера наблюдалась в женской консультации) и роддом № 5. Третьи лица – врач женской консультации роддома №2 Любовь Рябова и зав. отделением 5-го Анна Юлина, а также Омский филиал ОАО «РОСНО МС».

Истица перечислила многочисленные дефекты, которые привели к ухудшению ее здоровья и гибели ребёнка:

«По моему заявлению в Омском филиале «РОСНО-МС» проведена экспертиза качества медпомощи, которая выявила дефекты тактики ведения беременной в консультации 2-го роддома: отсутствие качественной выписки, МРТ для уточнения состояния, обследования на гликированный гемоглобин, повторного осмотра эндокринолога, трактовки важного обследования, абсолютно неинформативное УЗИ

В роддоме №5 – несвоевременную диагностику разрыва плодных оболочек и раннего излития околоплодных вод; невыполнение КТГ и УЗИ плода. В случае своевременной диагностики разрыва плодных оболочек, раннего излития околоплодных вод, начала родовой деятельности имелась возможность своевременно выполнить экстренное кесарево сечение и избежать антенатальной гибели плода – сделали вывод эксперты».

                                                                                             

Омичка просит взыскать с роддома №5 компенсацию в 800 тыс. руб., с роддома №2 – 700 тысяч. А также штрафы в размере 50 процентов от этих сумм (за неудовлетворение требований пациента в добровольном порядке).

Анна Мелехова