Нагрузка на омские мосты серьезно увеличилась.
Мосты и путепроводы Омска подвергаются основательным перегрузкам из-за движения по ним тяжелых фур. Как рассказала директор БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина Зурнаджан, сегодня все мосты Омска соответствуют требованиям безопасности как пешеходов, так и автотранспорта. Но приходится констатировать, что транспортная нагрузка на них увеличилась, пишет «Омск-Информ».
– Не все, кто проезжает по мостам, дают корректные заявки. На путепроводы по Кирова нельзя пускать автомобили более 20 тонн. Водители заявляют, что у них 18 тонн, а везут все 40 тонн. Это проблема номер один, с ГИБДД не можем разрешить, – тревожится Галина Зурнаджан.
По словам должностного лица, ремонт Ленинградского моста в данный момент – приоритетная задача.
– Провели его техническое обследование: сами плиты, деформационные швы, перила и т.д. Некоторое время назад на опоре Ленинградского моста рыбак заметил трещину. Это защитный слой, который реанимируется. В опоре моста есть ростверк, было усиление более 30 лет назад, возможно, что туда въехала баржа. Нам специалисты пишут, что это разрушения наружного слоя... Силовых трещин в восстановленном ростверке не обнаружено, – прокомментировала состояние Ленинградского моста Галина Зурнаджан.
Начало ремонта запланировано на этот год. Есть вероятность, что к работе подключатся водолазы. Основной же объем работ запланирован на 2019 год, причем движение все же придется перекрывать. Обещают, что только на два месяца и частично.
Что касается второго основного омского моста, Комсомольского, то его в ближайшем будущем планируют испытывать тяжелыми грузовиками.
– Во второй декаде ноября проведем испытание: испытательная нагрузка – КамАЗы с песком буду стоять на нем в течение 12 часов. Мост перекроют полностью, скорее всего, ночью. Подрядчики почти все определены, – сказала Зурнаджан.
Для справки: Ленинградский мост и мост им. 60-летия ВЛКСМ – самые старые в городе. Они уже перешагнули 60-летний рубеж.