Пока на это пошла лишь одна компания.
Новый норматив на уровне 48,9 рублей утвержден и появился вчера в прайсе «Топлайна». Ранее там топливо отпускали за 46,9 рублей за литр.
Отмечается, что крупнейшие конкуренты заправщиков пока не поступили похожим образом: ни «Лукойл», ни «Газпром» не стали менять стоимость с 47, 9 и 44, 1 рубля, соответственно, на данный вид топлива.
Причина повышения курса пока официально не названа, однако помимо необоснованного роста многие предполагают ситуацию на биржевых торгах, где спрос при приближении зимы повышается. Однако отмечается, что при этом дизель должен бы стать доступнее.
В частности, глава ассоциации независимых нефтетрейдеров Юлия Золотовская в интервью «Первому городскому каналу» сделала следующее заявление:
– Наоборот, есть экономические причины, чтобы оптовые цены пошли вниз, так как заводы были освобождены от уплаты ставок и на эту сумму должны были снизить цены, но не снизили, а повысили.
Эти факты подтверждаются анализом рынка на период с 22 по 26 октября.
– Фокус внимания участников торгов сместился к сделкам с зимним дизельным топливом. Морозы еще не ударили в полную силу, но будет трагедией, если к моменту, когда они наступят, региональные нефтебазы окажутся пустыми. А потому очередь покупателей за зимними классами выстраивается до начала торгов с максимально допустимым опережением по спросу. В итоге региональный индекс DTZ (EVR) по заводам, расположенным в европейской части РФ, подскочил за неделю на 5% до 58 000 р/тн, по Сибири (индекс SIB) – до 61 000 р/тн, по Дальнему Востоку (индекс DAL) до 63 000 р/тн. Это безумно высокие цены, если учесть, что в октябре прошлого 2017 года аналогичные индексы располагались в интервале от 43 000 до 45 300 р/тн, – говорится в нем.
Также чуть ранее стало известно о том, что закупки госчиновничеством уже ведутся по новым тарифам. Относительно этих договоров, цена на дизельное топливо составляет в среднем 48-51 рубль за литр.