В России пока до промышленного применения эта разработка не дошла.
Одним из результатов недавней бизнес-миссии омских предприятий в Китай стал интерес тамошних транспортников к омскому изобретению – «гибкому колесу».
В сфере машиностроительной промышленности опыт омских производителей может быть использован при модернизации подвижного состава, как для грузовых перевозок, так и для пассажирского транспорта. Компания «Гибкое колесо» презентовала проект колесной пары нового поколения для подвижного состава и заинтересовала крупных производителей Китая – CRRC Corporation Limited и Shandong Gaosu Group.
Несколько лет омичи не могут получить заказ на это изобретение.
Как отмечают омские бизнесмены, технология колесной пары нового поколения поможет значительно сэкономить расходы при эксплуатации подвижного состава.
«Гибкое колесо» для железнодорожного транспорта состоит из двух составных частей, вращающихся независимо друг от друга. Первая часть – упорная – не позволяет сойти колесной паре с рельс, а вторая часть, с упругой прокладкой, принимает на себя основную вертикальную нагрузку и обеспечивает снижение сопротивления движению вагона.