Суточную норму выхода спецтехники для уборки заснеженных улиц обещали увеличить.
В частности, уже абсолютно готовы материалы для посыпания скользких троп. Общий объем традиционной пескосоляной смеси в этом году составил 72 тысячи тонн. С таким количеством, к тому же с учетом запасов, оставшихся с зимы 2017-2018, можно об этом не беспокоиться. Объем по сравнению с прошлогодним вырос. К тому же глава ведомства ранее заявлял об использовании в тестовом режиме нового жидкого реагента.
– У нас 100% готовность. Этого объема пескосоляной смеси хватит на весь зимний период. – Обычно работы по профилактике гололедных явлений проводятся при снегопадах ночью, когда на дорогах минимум транспорта. Кроме проезжей части также обрабатываем пешеходные тротуары, но здесь используется только чистый песок, – подчеркнул начальник отдела снабжения Управления дорожного хозяйства и благоустройства Виктор Чижмак в разговоре с РИА «Омск-Информ».
На финишную прямую выходят и по подготовке спецтехники. Пока заявлено о преодолении «порога» в 70%. Пока на помощь горожанам в основном выходит подметательная и уборочная техника, а некоторые из необходимых зимой единиц спецтранспорта пока откачивают воду из затопляемых при осадках районов. По большей же части «главные по снегоуборке» уже дежурят в круглосуточном режиме.
Дневные и ночные смены предусмотрены для них в этом году. Не менее 450 единиц снегоуборочных и снегопогрузочных машин будут выходить на помощь к горожанам.
Впрочем, чиновники вновь сетуют о всеми давно подмеченной проблеме с взаимодействием техники с припаркованным транспортом.
– Ситуации при уборке дорог возникают разные. Но одна проблема повторяется из года в год – припаркованные на обочинах машины, препятствующие работам по прометанию, уборке и вывозу снега. Когда вдоль бордюра стоит длинная вереница легковых автомобилей, габаритной снегоуборочной спецтехнике крайне трудно маневрировать, – высказался начальник технической службы дорожно-эксплуатационного участка Октябрьского округа Управления дорожного хозяйства и благоустройства Олег Дудкин.
Единственной «спасительной соломинкой» чиновничество, ответственное за то, чтоб омичи могли пройти по всем дорогам родного города, видит использование огороженных стоянок и гаражей.