Добиться справедливости помогли сотрудники Роспотребнадзора.
«Неуместно щедрыми» оказались сотрудники ПАО «Восточный экспресс банк». Впрочем, они же и затеяли разборки, требуя у гражданина 59 тысяч за выпущенный банковский продукт. Он не просто отказался, что могло бы сделать его ответчиком, но решил, заручившись необходимой поддержкой, взять дело в свои руки и переквалифицироваться пока не поздно в истца, защищая свои потребительские права.
Так, совместно было составлено исковое заявление о признании кредитного договора недействительным, но лишь в той части, в которой шла речь о выпуске карты. Помимо того, на кредиторов наложили взыскания, в счет которых пошла и сумма, затраченная на выпуск карты, и заплаченные недовольным клиентом проценты. Кроме того, отказавшись урегулировать дело мирным путем, администрация «Восточного экспресс банка» добавила себе еще пятизначную сумму убытка. Не обошлось и без иска о компенсации морального вреда – чтобы в дальнейшем неповадно было.
Сумма в итоге удовлетворенного Куйбышевским районным судом Омска иска состоит из следующих компонентов: те самые незаконно требуемые 59 тысяч, 33 198 рублей как штраф за отказ «пойти на мировую», 7396 рублей – возврат выплаченных клиентом процентов и, наконец, 50 тысяч компенсации морального вреда. Итоговая сумма взыскания составила 149 592 рубля.