Она попросила сказать, что роженицу, которая потеряла ребенка, прооперировали раньше, чем было на самом деле. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
В Ленинском райсуде Омска продолжается разбирательство по факту гибели новорожденного ребенка. На скамье подсудимых – зав. отделением роддома №5 Анна Юлина. Ей вменяют ст. 238 ч.1 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья»).
Сторона защиты зачитала обвинение: «Врач проигнорировала жалобы роженицы, не провела вовремя операцию кесарево сечение, что не препятствовало гибели плода».
Напомним, что роженица три раза обращалась на пост медсестры с жалобами на то, что отошли воды, и на сильную боль в животе, но врачи решили с помощью в разрешении от бремени повременить.
На прошлом заседании, как уже писал «БК55», судья Московец начала допрашивать свидетелей. Сегодня допрос продолжился. Первой в зал заседания в качестве свидетеля явилась акушер-гинеколог Анна Галахова.
По словам девушки, 5 октября 2016 года, с 22:00 до 22:30, роженица подошла к ней и пожаловалась на то, что у нее отошли воды. Тогда девушка ее осмотрела и провела маммарный тест (показывает, наступили ли у женщины роды). Тест был отрицательный:
«Мы показали его роженице и отправили в палату», – рассказала в суде Галахова. После этого, по словам акушера-гинеколога, женщина к ней не обращалась. Также свидетельница отметила, что в момент этой проверки у плода было сердцебиение.
Второй в зал суда в качестве свидетеля вызвали акушерку Трофимову, которая в ту ночь также дежурила в роддоме №5.
«Роженица обращалась три раза. Первый раз – когда были выделения, второй и третий раз – жаловалась на боли в животе. Первый раз ей провели тест, и он был отрицательный – ее отправили обратно в палату. Такое распоряжении дала Юлина. Она решает. Второй раз роженица пришла около часа ночи, 6 октября, и пожаловалась на сильные боли. Тогда у нее взяли повторный тест, и он был уже положительный, то есть началась родовая деятельность. Об этом я сказала Юлиной, а она сказала передать роженице, что тест отрицательный и пусть отдыхает, к родам ее готовить нужно будет в 7 утра. Тогда женщина с жалобами пришла третий раз, примерно еще через час. Также с болями. Я сказала об этом Юлиной, и она велела уже тогда готовить ее к операции», – заявила акушерка.
Также свидетельница уточнила, что подготовка к такой операции длится от 40 минут до часа. На вопрос прокурора, можно ли было не готовить пострадавшую к операции, а провести ее сразу, свидетельница сослалась на решение заведующей – мол, как она решит, так и будет.
Тогда прокурор заставил акушерку ответить на еще один вопрос: просили ли ее соврать о том, как все было на самом деле.
На вопрос последовало робкое: «Да. Юлина».
По словам акушерки, Юлина попросила девушку о том, чтобы та говорила, якобы третий раз роженица не подходила, и операцию начали проводить раньше, чем было на самом деле.
«Я видела копию истории болезни роженицы уже после всего произошедшего. Там были расхожие данные», – сказала свидетельница.
Также она заявила, в отличие от первой свидетельницы Галаховой, что тест, которой женщине, потерявшей ребенка, делали дважды, будущим матерям никогда не показывают.
Также у свидетельниц узнали, были ли свободны в ту ночь места в реанимации, чтобы выяснить причину, почему Юлина все-таки решила оттянуть роды пострадавшей. Обе акушерки заявили, что этой информацией они не владеют.
На этом заседание закончилось. Следующее было назначено на 2 ноября, на котором продолжат допрос новых свидетелей.