Омские акушеры снова оправдывают своих коллег в суде.

В Ленинском райсуде Омска прошло первое заседание по уголовному делу в отношении зав. отделением роддома №5 Анны Юлиной, обвиняемой по ст. 238 ч.1 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья»).

– Врач проигнорировала жалобы роженицы, не провела вовремя операцию кесарево сечение, что не препятствовало гибели плода, – зачитал обвинение помощник прокурора Ленинского округа.

После заявления Юлиной о том, что вины она не признает, суд допросил пострадавшую роженицу Леру Иванцову (фамилия по ее просьбе изменена).

И та повторила, что 5 октября 2016 года, с 22.30 до 2.30 (6-го числа), три раза обращалась на пост медсестры с жалобами на то, что отошли воды, болит и твердеет живот:

– Я просила: «Делайте операцию, ребенок перестал шевелиться!». Но меня отсылали в палату. Осмотрев меня после второго обращения, в 1.10, Юлина сказала: «Иди в палату, кесарить будем в 7 утра». Слышала, как она объяснила коллеге: «Нет мест в реанимации, палаты переполнены. Куда же я ее положу? Пусть ждет в палате». В третий раз я пошла на пост медсестры в 2.30…

Затем помощник прокурора огласил показания нескольких свидетелей.

Замглавврача роддома №5 Елена Ходус заявила следствию:

«Не было экстренной ситуации, так как от подтекания вод до родов может пройти два дня. Считаю, что все делалось правильно, медперсонал не допустил ошибок в своих действиях. Все произошло из-за особенностей организма роженицы».

Ей вторил главврач роддома Владимир Толкач:

«Считаю, что Юлина сделала все возможное для роженицы».

А зав. реанимационным отделением Евгений Какуля в своих показаниях «отбился» от претензий по нехватке мест в реанимации:

«Если роженицу прооперировали, а все шесть мест заполнены, то организуется дополнительное место – медицинская каталка. Но такое происходит редко. Чаще пациентка переводится из реанимации в палату, а на ее место поступает другая».

Ну да, с Иванцовой так и произошло.

Вот цитата из более раннего ответа Толкача:

«В отделении анестезиологии-реаниматологии шесть коек… С 5 по 6 октября все койки были заняты, перевод рожениц в послеродовое отделение планировался 6 октября, в утренние часы. При появлении показаний для экстренного кесарева сечения Иванцовой одна из рожениц была переведена в послеродовое отделение в 4 часа утра 6 октября».

Вот только, получается, место освободилось слишком поздно…

В показаниях следствию Толкач, помимо прочего, сообщил, что во время операции врачу Юлиной ассистировала бывшая зав. отделением патологии беременности роддома №2 Светлана Чикишева. Оказывается, дама эта (осужденная по ч. 2 ст. 109 УК РФ за причинение смерти роженице Оксане Морозовой, а затем оправданная облсудом) трудилась в 2016 году (а может, и до сих пор трудится) в 5-м роддоме.

…Судя по ответам руководства роддома №5 следствию, особых изменений в этом медучреждении после трагедии с ребенком Иванцовой не предвидится.

В реанимации роддома, возможно, так и останется всего шесть мест (вспомнят ли в другом подобном случае акушеры про медицинскую каталку?) А отправлять роженицу раз за разом обратно в палату – это, по мнению Толкача, «сделать все возможное»...

Анна Мелехова