Изменения в налоговом законодательстве помогут достичь стоимости в 50 рублей за литр топлива.
В среднем акциз скажется на стоимости топлива по всей стране, повысив ее дополнительно на три рубля. Таким образом, средняя цифра, которую озвучат на заправке, за АИ-95 дорастет до 48-49 рублей.
Виной всему – акциз, он же налог, оплачиваемый нефтяниками с каждой тонны реализуемого нефтепродукта. Он вырастет для них, а они автоматически поднимут цены для нас, то есть для автовладельцев. Сейчас в среднем в стоимость бензина включено шесть рублей такого налогового возврата в прибыли поставщиков топлива.
Отметим, что нынешнее повышение сбора, планируемое с 1 января 2019 года, станет рекордным – сразу в полтора раза увеличится его размер. Такая мера стала ответом на небольшое снижение акцизов, которое и держало некоторое время цену на одном уровне. Теперь же в казну нужно вернуть прибыль в виде налогов с лихвой. Последний масштабный рост налогообложения в этой сфере специалисты фиксировали весной 2016 года. К апрелю, по сравнению с уровнем 2015 года, они выросли ровно в два раза.
Кризис в отрасли вынудил чиновничество пойти на некоторые уступки в этом году, но теперь это дело прошлое. 8213 рублей, таков сбор с представителей нефтедобывающей отрасли на сегодня. 12373 – такова плановая цифра на первую половину 2019 года.
Самое обидное, что сдержать цены даже при «скидочной» системе не получилось, в большинстве регионов цена даже росла. В Омске цены все-таки держали на стабильном уровне в 43 рубля в течение нескольких месяцев. Так что теперь крайне маловероятно, что в этих обстоятельствах произойдет что-то кроме повышения стоимости заправки во всех смыслах дорогого железного коня. Глава «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян предсказывал, приезжая в Омск, что кризиса стоит ждать при допущении стоимости бензина на уровне 55 рублей и выше.
– С 1 января 2019 года, помимо повышения акциза, нас ждут изменения в налоговой системе, которые поощряют экспорт топлива и делают менее выгодной его продажу внутри страны, уверенно заявляет «НГС.Омск» эксперт «Независимого топливного союза» Сергей Бойко.
Тем не менее в Счетной палате все-таки планируют найти щадящие меры для нефтяников и в конечном счете автолюбителей.
Кроме того, предпринятое сверху сдерживание розничных цен на бензин и приближение их к оптовым стало причиной банкротства не столь крупных АЗС, что ставит вопрос о нарушениях антимонопольного законодательства, ведь, по сути, остаются на плаву только самые широко распространенные заправщики.
Каков будет итог новых правительственных мер и какие из них все-таки состоятся, покажет только время.