Об этом говорят сами обеспокоенные курсанты Летно-технического колледжа.
Их не удовлетворяет качество нынешней подготовки. Ребята сомневаются, что смогут в дальнейшем обеспечивать качественные и безопасные перевозки по воздуху пассажиров.
Причина банальна – недостаток финансирования, из-за которого администрация ОЛТУГА не способна в срок менять подвижной состав, на котором обучаются полетам курсанты, а также обеспечивать их грамотными инструкторами. Учебный план из-за этого претерпевает нежелательные изменения, а подчас просто-напросто не выполняется.
Обратившиеся в редакцию «Нового Омска» ребята подчеркивают: «Окончив обучение, курсанты уходят в каникулярный отпуск, сроки которого варьируются от 1 до 2 лет. К примеру, из выпуска мая 2017 года (а это порядка 110 человек) еще не до конца отлетали свои часы около 50 человек. Выпускники 2018 года еще даже не начинали. Те, кто выпустятся в мае 2019 года, пилотами станут не раньше 2021-го... Чтобы обеспечить своевременный выпуск целого курса – 110 человек – училищу необходимо выдать 9900 часов Чтобы обеспечить такое громадное количество часов в год, нужна хорошая материальная база. Что ОЛТК ГА имеет на сегодня? Четыре вертолета Ми-8, три вертолета Bell 407 и два еврокоптера AS350. Но вертолеты не могут летать без инструкторов, техобслуживания и топлива. На данный момент в училище есть четыре инструктора, которые при выполнении полной санитарной нормы для летного состава могут выдать 900 часов в год каждый, а это всего лишь 3600 часов из необходимых 9900. Почему так мало инструкторов? Потому что заработная плата инструктора составляет 60 тыс. рублей, в то время как такой же инструктор, работающий в авиакомпании, получает в 2-3 раза больше. Училище в этом плане не конкурентоспособно, мало кто согласен летать, брать на себя ответственность за обучение, если он может работать пилотом и получать больше. Та же история с техническим составом. В целом, вертолеты Ми-8 уже не новые, требуют постоянного технического обслуживания, замены каких-либо агрегатов, капитального ремонта. Но все упирается в финансы. Финансирование колледжа оставляет желать лучшего. Наш директор борется за то, чтобы сохранить это училище всеми способами, но проблема не уходит».
Напомним, впервые о проблемах, с которыми сталкиваются при подготовке летчиков в Омске, – а омское училище является филиалом ульяновского института гражданской авиации имени Бугаева – высказался глава его администрации Александр Строгов. Площадкой для озвучивания важнейших для учебного заведения положений он выбрал 11-ю Международную выставку вертолетной индустрии HeilRussia, которую в Москве организует Минпромторг РФ. Впоследствии он получил нарекания от своих ульяновских коллег.
Для самих ребят важно в том числе то, каким летным оборудованием они в конечном счете получат право управлять.
– Производя выпуск курсантов на вертолетах Ми-8Т/Ми-171, училище заполняло огромную нишу, поскольку ни одно учебное заведение России больше не готовит таких специалистов, а потребность в пилотах очень высокая. Трудоустройство выпускников – стопроцентное. Но ввиду последних событий выпуск пилотов очень затруднен. Выпускные вертолеты сильно изношены. Когда выпустятся нынешние второкурсники и третьекурсники, на каком воздушном судне — неизвестно, – подчеркивают будущие пилоты.