Работодатель почему-то внезапно решил, что его сотрудник нетрудоспособен.
Омич с III группой инвалидности подал иск о восстановлении на работе. В его индивидуальной программе реабилитации ничего не говорилось о том, что мужчина не может работать.
Однако работодатель интерпретировал сведения из ИПР по-своему и решил разорвать трудовой договор. Он решил, что может уволить подчиненного по статье ТК РФ, признающей человека полностью неспособным к трудовой деятельности.
– Суд, руководствуясь действующими положениями Закона, пришел к выводу о том, что указания в ИПР только первой степени ограничения способности к трудовой деятельности недостаточно, чтобы считать работника полностью неспособным к трудовой деятельности, – передает пресс-служба Советского райсуда.
Также официальный источник добавляет, что работодатель не может определять, насколько сотрудник трудоспособен – нужно медицинское заключение, но оно отсутствовало.
Увольнение было признано незаконным и необоснованным, требования омича были удовлетворены в полном объеме. Решение в законную силу пока не вступило.