Платформа с превысившим разрешенные габариты грузом проехала шесть областей – нигде не задержали.
В Кировском райсуде Омска рассматривают уголовное дело в отношении инспектора ГИБДД, старшего лейтенанта полиции Александра Смиренова, который обвиняется по ст. 290 УК РФ (получение взятки).
По версии гособвинения, 27 мая 2017 года, патрулируя федеральную трассу в Тюкалинском районе, Смиренов за взятку в 50 тыс. руб. после проверки пропустил большегрузный автомобиль MAN, который вез на своей площадке экскаватор Hitachi. А следовало задержать его за превышение допустимых габаритов на 64 см (края экскаватора выходили за пределы платформы грузовика) и отправить на спецстоянку.
Деньги (50 тысяч) были перечислены из Санкт-Петербурга представителем владельца груза Сергеем Ореховым на банковскую карту омича Андрея Басакова – товарища обвиняемого (теперь уже бывшего).
Басаков, утверждает гособвинение, снял деньги и передал их Смиренову. Однако узнав, что у того провели обыск, положил на карту свои 50 тысяч и попросил вернуть как ошибочно отправленные (затем Смиренов передал ему эту сумму).
Среди доказательств – прослушки телефонных переговоров, выписки с банковских счетов и три видеозаписи.
У подсудимого своя версия: якобы мешал он «дорожной мафии» и теперь его подставляют, чтобы без препятствий гнать «левые» грузы.
– Этот большегруз MAN ехал с экскаватором Hitachi из Питера трое суток – миновал шесть областей, и нигде его не задержали, – рассказал пред началом судебного заседания БК55 адвокат подсудимого. – Он принадлежит питерской компании, которая перевозит крупные грузы по всей стране, это большие деньги. Провоз законного груза через несколько областей может обойтись в 150 тыс. руб., «левого» (к примеру, спирта) – до 1 млн руб. Деньги могут попасть в карманы подмахивающих разрешительные документы чинов.
По закону, грузы, которые превышают разрешенные габариты, следует разбирать на части, но это хлопотно и долго. Сначала придется разбирать, потом получать дополнительные разрешения на все эти детали…
Поэтому иные владельцы грузов, поделилась сторона защиты, предпочитают вместо этого нанимать для сопровождения грузов бывших сотрудников ГИБДД.
На своих легковушках они следуют за грузовиками и в случае претензий со стороны бывших коллег, с которыми остались добрые отношения, решают проблемы.
Официальный штраф юрлицу за перевозку негабаритного груза – до 400 тыс. руб. Вместо этого выгодней «подарить» несколько десятков тысяч рублей или просто угостить бывшего коллегу шаурмой.
– Басаков устроился к предпринимателю Курило, ИП которого занимается сопровождением грузов – по слухам, и незаконных, – заявила в суде жена обвиняемого Евгения Смиренова. – Муж часто возмущался, что эти «пенсионеры» (то есть бывшие сослуживцы – авт.) «вконец обнаглели, сил нет!».
Услышав это, представляющая сторону обвинения помощница прокурора Кировского округа Омска Наталья Ильченко лишь равнодушно спросила:
– Вы так смело заявляете о преступной деятельности Басакова. Есть подтверждение?
И – быстренько перешла к показаниям других свидетелей.
А ведь речь идет о безопасности на дорогах и человеческих жизнях. За сутки в России рухнули два автомобильных моста, в Амурской области и Мордовии - из-за грузовиков, оказавшихся тяжелее допустимой нормы.
Анна Мелехова