Известный омский музыкант прокомментировал новость о том, что текстом недавно выступившей в Омске певицы Монеточки и ее коллеги по цеху Noize MC заинтересовались следователи. Песня называется «Чайлдфри», проверку инициировал один из российских отцов, по совместительству – адвокат, которого испугала музыка в плеере дочки.
«К двум всем известным проблемам России я бы добавил третью: здесь некомпетентные люди решают вопросы, в которых ни черта не смыслят. Давно стала прослеживаться закономерность: когда в стране все становится плохо, начинают с тройным энтузиазмом выводить на массовое обозрение такие вещи, как чувства оскорбленных социальных общностей и др. Добрались и до рок-музыки.
Я, собственно, не удивлен. Для наших ведомств вообще свойственно хватать по верхам. Монеточка – это на 100% сатирический музыкальный проект. Нойз точно также не чужд иронии в своем творчестве. Обвинить этих авторов в экстремизме и опасным призывам – верх тупости. Я очень люблю песню «Чайлдфри», полностью понимаю ее посыл, но никаких роковых шагов с моей стороны не следует. Текст весьма талантливо написан, это хороший, хоть и злой стеб. СТЕБ, который, между прочим, сегодня является вполне себе признанным творческим приемом, по нему в русской литературе и поэзии пишутся научные работы. К сожалению, пишутся они не теми, кто сидит во всевозможных кабинетах. На данный момент все, что могут эти т.н. «эксперты» – это вырвать фразу из контекста, интерпретировать ее в отрыве от имиджа и образа артиста и попытаться предъявить что-либо, двусмысленно толкуя наши весьма несовершенные в этой сфере законы.
Можно много дискутировать об опасности песен, вспоминая, к примеру, перестрелки в школах США. Вот только не стоит забывать о том, что стреляют из оружия, которое родители не сумели дистанцировать от своих чад. Давайте не будем заниматься ерундой: единоразовое прослушивание песни не может толкнуть на какие-то опрометчивые действия. В бред об НЛП я тоже не верю. Артист не должен нести ответственность за поведение психически нестабильных слушателей. Чисто теоретически, человек может сотворить что-то после выпуска новостей или прослушивания песен Бузовой, посему все это тоже надо запретить?
Подкину, кстати, идею нашим правоохранительным органам. У Монеточки в одной из песен есть довольно смелое высказывание о стражах порядка, почему ее не закрыть за экстремизм? Правда, тогда придется прикрыть еще с десяток признанных и любимых, думается мне, в высших кругах власти, шансонье, собирающих многотысячные залы. Почему не пересажать половину наших доблестных рэперов, которые, ну кроме шуток, культивируют образы в сознании молодежи, которые вразрез идут с политикой партии? То есть, я-то, конечно, за свободу творчества в любом виде, но почему стебная песня провоцирует власти сильнее, чем опусы о кокаине и клубном времяпрепровождении?
Что сказать про Нойза и Монеточку? Да молодцы. Пусть продолжают в том же духе. Такие люди, как они – это лучший пример того, что вы можете закрывать кого угодно, но закрыть рок-музыку, бунт, протест не под силу никому. Чем больше будет разрыв между действиями органов и здравым смыслом, тем сильнее будет культурное противодействие. Сейчас не советские времена. При всем желании воспитать поколение рабов у властей не получится. Критическое мышление идет в массы, и оно неминуемо победит.
В нашей стране есть чудесный документ, про который что-то модно стало забывать. Так вот, этот документ гарантирует нам право верить во что мы хотим, петь про что мы хотим и мыслить так, как считаем нужным. Официальной цензуры в демократической России нет и быть, согласно Конституции РФ, не может.
Я, конечно, понимаю, желание кое-кого слышать только хорошее из репродукторов и колонок. Но не дождутся. Любая музыка, а особенно андеграунд (до недавнего времени оба исполнителя именно им и являлись) – это отражение существующей действительности. Так что посоветовал бы тем, в чьи прямые полномочия это входит, поработать над действительностью, а не дергать за руки артистов, которые все равно найдут способ: А) Написать все, что захотят; Б) Распространить это среди своих слушателей. Прелесть эры Интернета именно в этом. Правда всегда пробьется сквозь запреты и колючую проволоку».