Омская мэрия ввела новые правила размещения нестационарных торговых объектов, которые считает более прозрачными и повышающими наполняемость бюджета.
Условия размещения павильонов и киосков в Омске стали чуть более удобными, а мэрия от этого получает больше денег. Самое важное, что всё проходит через аукционы.
Об изменениях рассказали сегодня на пресс-конференции в Городском пресс-клубе.
В 2014 году мэрия подготовила постановление о порядке размещения объектов НТО (нестационарных торговых объектов) на территории Омска. В 2015-м темой стали заниматься, получив полномочия, уже администрации округов. Есть места ограничения и детали того, где и сколько павильонов можно размещать. Городская территория зонирована – в центре аренда дороже, в среднем – 578 рублей в месяц за квадратный метр, на окраинах дешевле (до 266 рублей). Окончательно изменения сформулированы и приняты недавно – 3 сентября.
Раньше предприниматели заключали договоры о размещении павильонов на неопределённый срок. То есть потребовать освободить землю у них могли в любой момент и решение нельзя было оспорить. После утверждения новых правил договоры уже заключаются (а действующие были перезаключены) на фиксированное время – пять лет.
Все места теперь предоставляются через аукционы. Уменьшились сроки рассмотрения заявления бизнесмена о предоставлении места под объект – со 190 до 135 дней. Далее уменьшить, по сути, уже нельзя – есть требования федеральных законов, должны рассмотреть заявку торговые и предпринимательские союзы, пройти антикоррупционная проверка и т. д. Аукцион теперь проводится только в открытой форме.
Все изменения принимались при совместном обсуждении в рабочей группе с Омским областным союзом предпринимателей, депутатами горсовета, бизнес-омбудсменом, союзом торговли и Омской торгово-промышленной палатой. Чтобы учесть интересы всех сторон.
«Два главных плюса. Прозрачность предоставления места. Второе – наполнение бюджета города. Если проводится аукцион, он в любом случае имеет какую-то повышающуюся ставку. Мы продаём право. Мы построили аукцион таким образом, что цена, которую предприниматель платит в дальнейшем, не изменяется. Но на аукционе мы продаём право на размещение. Деньги за него полностью идут в бюджет города. Это чуть больше, чем отдавать землю бизнесмену по начальной цене», – отметил замдиректора департамента городской экономической политики Михаил Щелконогов.
В этом году проверяющие выявили (во многом и по жалобам граждан) 423 нелегальных павильонов и киосков. Они попали на муниципальную землю незаконно. Большая их часть – 338 – уже вынесена. Просто нередка ситуация, когда павильон бизнесмен по требованию властей убрал сам (таких случаев немало) или забрал его с площадки, куда его вывезли специалисты, а потом тут же поставил где-то в другом месте. И это повторяется снова и снова. Срок выноса может затянуться на один-два месяца – как говорится, пока у властей руки дойдут и вынесут решение суда.
«Хотя есть опыт в других городах, когда муниципалитет принимает такие документы, что сам разрешает демонтаж объекта. Нанимаются люди, если объект нельзя вынести, его просто распиливают и всё равно вывозят. И я считаю его положительным, мы его изучаем», – сказал Щелконогов.