Чиновники фактически закрыли глаза на нарушения.

 

Омский дептранспорта уличен в подозрительной лояльности к двум перевозчикам – «АвтоСиле» и ИП Бондаренко

 

КСП обнаружила в их работе нарушения, за которыми должно было последовать расторжение договоров. Но этого не произошло.

 

Сегодня на заседании финансово-бюджетного комитета Горсовета Контрольно-счетная палата Омска обнародовала результаты проверок двух крупных частных перевозчиков: «АвтоСилы-55» и ИП «Бондаренко». В работе обоих предприятий обнаружены серьезные нарушения, пишет «Ом1».

 

Обе компании работают по договору с дептранспорта. «АвтоСила-55» обслуживает маршруты №20, 95, 29, 22, 26, 72. ИП Бондаренко – №49, 55, 89. При этом, как установили эксперты КСП, они не вели учет доходов и расходов, связанных с перевозкой пассажиров и ручной клади. Кроме того, предприятия выпускали в рейсы и «левые» автобусы. «АвтоСила» использовала 58 машин, не указанных в договорах, ИП Бондаренко – 33.

По мнению КСП, такие нарушения должны были повлечь расторжение договора со стороны администрации. Однако руководство департамента закрыло на них глаза.

 

«В случае неоднократного (более трех случаев) нарушения перевозчиком положения договоров… производится расторжение договора по инициативе организатора пассажирских перевозок в одностороннем порядке», – подчеркивается в заключении палаты.

 

Деятельность дептранса навела и на другие вопросы. Так, в 2017 году он проводил камеральные проверки путевых и учетно-билетных листов. Но никаких замечаний к перевозчикам по «левым» автобусам у специалистов ведомства не возникло. При этом около 20 заявленных в договоре машин вообще не выходили в рейсы. А в других случаях автобусы работали, но их деятельность не отражалась в базе «Пассажирсервиса».

 

«В платежных поручениях департамента транспорта на перечисление субсидии перевозчикам основанием… указаны номера и даты соглашений без указания периода, за который они начисляются, в связи с чем невозможно определить период, за который не были возмещены недополученные доходы», – отмечает КСП еще одно нарушение.

 

Депутаты спросили у директора дептранса Александра Вялкова, что это за «привилегированные» предприятия, которым разрешается работать без контроля и продолжать получать при этом бюджетное финансирование?

 

«Там отдельные нарушения, в этом нет коррупционной составляющей», – ответил чиновник.

 

У депутатов также возникли вопросы и по недавнему повышению «АвтоСилой» стоимости проезда на маршруте №20. На нем дублировались регулируемые и нерегулируемые маршруты. На что Вялков заявил, что перевозчик расторг договор и ушел с регулируемой «20-ки». Соответственно, тарифы в 22 рубля перестали там действовать. В этой ситуации пообещали разобраться дополнительно.