Министр природы Илья Лобов рассказал, каковы главные источники вредных выбросов в регионе.
На сегодняшней пресс-конференции министр экологии и природных ресурсов Омской области Илья Лобов назвал главную цель, стоящую перед его ведомством. Как велят «майские указы», минприроды намерено снизить вредные выбросы в воздухе Омска на 20%.
Вопреки расхожему мнению, главная ответственность за испорченный в городе воздух лежит не на промышленных предприятиях. Лобов пояснил, что выбросы поступают из трёх основных источников:
– Наибольший вклад в структуру выбросов несёт теплоэнергетический комплекс. Это порядка 92 тысяч тонн в год. Следующий по значимости – это транспорт (порядка 87 тысяч). Ну и остаток – это промышленные предприятия.
Илья Лобов назвал организацию, на совести которой – самый мощный поток загрязнителей атмосферы:
– При этом основную часть теплоэнергетики занимает, конечно, самое большое предприятие, которое отапливает город Омск и снабжает его электроэнергией. Это ТГК. Поэтому вклад ТГК в снижение выбросов в городе Омске должен быть значительным, чтобы мы смогли добиться успеха.
Министр призвал омичей к пониманию. Просто так взять и прекратить выбросы ТГК не может. В таком случае дома горожан останутся без отопления. А на фильтры нужны деньги, которые придётся в таком случае брать с самих же жителей.
– Проблема ТГК неразрывно связана с утверждением тарифа на тепло и на электроэнергию в городе Омске. А это значит, что любое изменение непременно повлечёт за собой изменение тарифа для населения.
Тем не менее существует и третий выход. Лобов сообщил, что сейчас прорабатывается решение проблемы, которое предусматривает снижение объёма выбросов без увеличения тарифов. Сейчас этот план согласовывается в Москве. С его деталями омичей познакомят позже.
Что касается выхлопов транспорта, то переходить с дизельного на экологически чистое газомоторное топливо Омск, по мнению Лобова, пока не готов. Например, чтобы весь муниципальный общественный транспорт ездил на метане, следует построить в разных концах города как минимум две газовые заправки, да и то ставить такие автобусы можно будет лишь на короткие маршруты. Сейчас в бюджете Омска средств на это нет, поэтому омичам пока придётся поездить на «ПАЗиках». К тому же Илья Лобов утверждает, что современные «ПАЗы» не так экологически вредны, как более старые модели.